Киригами голубь мира

Штацкая Татьяна Николаевна Конструирование из бумаги в технике «киригами» «Голубь мира» (старший дошкольный возраст)

Конструирование из бумаги в технике «киригами» «Голубь мира» (старший дошкольный возраст)

Развивающие задачи:

• Закрепить навыки детей работать в технике киригами, (для создания фигур из бумаги предполагается использование ножниц).

• Учить детей выполнять поделку, используя схему.

• Учить складывать фигуру «голубя мира», на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы, прижимать сгибы.

• Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.

• Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные, поэтапные действия.

• Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

Воспитательные задачи:

• Воспитание патриотического отношения к своей Родине, символам.

• Воспитание бережного отношения к бумаге.

• Воспитание аккуратности в работе.

Оборудование: белые листы бумаги на каждого ребенка форматом А4, ножницы, карандаши простые, схема поделки, шаблоны.

Словарная работа: обогатить словарный запас словами: «киригами», схема, шаблоны, голубь мира.

Предварительная работа: знакомство детей с работами в технике «Киригами», рассматривание картинок с изображением птиц «Голубь мира», чтение о птицах помогающих во время войны и имеющих награды за участие в ВОВ, чтение о создании символа мира «Голубь мира» (Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М. : «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.)

Ход деятельности:

Воспитатель задает детям загадки:

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном!

Ответ: Голубь

Под карнизами гнездо,

Птичий дом, квартира.

В нём живёт изящная,

Птица — символ мира!

Ответ: Голубь

Воспитатель: Ребята, скажите,а почему именно голубя называют птицей — символом мира? (ответы)

Воспитатель: Конечно, именно в глубокой древности голубь представлялся как символ плодородия, процветания и только в 20 веке приобрел более конкретное значение.

Воспитатель: Скажите, а какой праздник мы будем праздновать в мае месяце? (ответ)

Воспитатель: Это была очень жестокая война и все от мала до велика, встали на защиту нашей Родины. Помогали и животные: лошади, ишачки, ослики, верблюды, собаки и конечно же голуби. Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации Народный госпиталь для больных животных (PDSA). Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения в течение всей войны. Всего награды получили 32 голубя. Оказывается не только люди воевали и приносили пользу своей Родине, но и птицы, а именно голуби тоже сделали много доброго и памятного. Сегодня я предлагаю вам из бумаги сделать голубя мира — как символа мира и спокойствия на всей земле.

Каждому ребенку выдается шаблон заготовки и бумага. Лист бумаги А — 4 сложить по диагонали, лишнее отрезать.

Вырезать квадрат (сторона 21 см). заготовку оставить в базовой форме «Треугольник»

Нанести на бумагу базовой формы «Треугольник», рисунок с опорой на шаблон (можно изготовить шаблон заранее).

Выполнить разрезы по нанесённым линиям.

Развернуть квадрат.

Передний кончик протянуть под туловищем голубя и закрепить в последнюю прорезь хвостовой части.

Затем сложить фигурку (правую и левую часть соединить). Закрепить степлером для надежности.

Воспитатель: посмотрите какие красивые птицы у нас получились и читает стихи М. Львовского

Клевали голуби пшено,

Какое вкусное оно,

И есть они хотят опять,

И только сытым не понять!

Вы не гоните голубей,

Им лучше дайте отрубей,

Попить водицы им налей,

И сразу станет веселей!

Когда идёшь ты на прогулку,

Возьми с собой кусочек булки,

Будь добрым, корма не жалей,

Любите, дети, голубей!

Люди на улице подняли головы

Голуби, голуби, белые голуби

Шумом их крыльев город наполнен

Людям о мире, голубь напомнит!

Линдстрём Т.

Оригами

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

История оригами

Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.

Виды и техники оригами

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.

Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

Развёртка (англ. crease pattern; паттерн складок) — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана — дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами. Последнее также делает очевидным факт отстутствия для некоторых моделей иных диаграм, кроме развёртки.

Мокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.

Бумага и другие материалы

Для несложных моделей, таких как журавлик или водяная бомбочка, подходит обычная бумага для принтера 70–90 г/м². Более тяжелые сорта бумаги (более 100 г/м²) могут быть использованы для мокрого складывания.

Фольгированная бумага, или как её часто называют «сэндвич», представляет тонкий лист фольги склеенный с тонким листом бумаги, иногда фольга оклеивается бумагой с обеих сторон. Этот материал обладает тем немаловажным преимуществом, что он очень хорошо держит форму и позволяет проработать мелкие детали.

Формат бумаги

Схема оригами «Журавлик»

Схема оригами «Журавлик»:

Порядок действий:

2. Раздвигаем слои бумаги по бокам и делаем три сгиба: загибаем и разгибаем правый и левый края, после чего загибаем и разгибаем верхушку фигуры. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной;

4. Переворачиваем фигуру, повторяем то же самое с другой стороной;

6. Переворачиваем фигуру другой стороной и проделываем то же самое, что и в прошлом пункте;

8. Загибаем журавлю нос, расправляем крылья и вуаля.

Хотите сделать вот такого вот бумажного красавца? Тогда внимательно рассматривайте схему и принимайтесь за дело.

Начинаем складывать фигуру «Тюлень» с базовой формы Рыба-2.

2. Раздвигаем слои бумаги на «носу» и загибаем его внутрь. Также подгибаем рыбе плавники. Повторяем наши действия с другой стороной фигуры;

4. Снова раздвигаем бумагу в верхней части фигуры и загибаем рыбе-тюленю голову;

6. Вот так вот из рыбы получается тюлень.

Схема оригами «Голубь»

1. Сгибаем и разгибаем ромб по диагонали, затем сгибаем по другой и превращаем в треугольник;

3. В указанных пропорциях загибаем кверху верхний угол треугольника;

5. Опускаем вниз у почти птицы оба крыла;

7. Загибаем оба крыла и выгибаем клюв;

2. Сгибаем и расгибаем поочередно верхние углы прямоугольника;

4. Сгибаем верхнюю четверть и загибаем бока фигуры;

6. Загибаем всередину края фигуры;

8. Раздвигаем нижние слои бумаги, загибаем основание вверх и вытягиваем углы в стороны, чтобы получилось основание в виде лодочки;

10. Выгибаем в стороны оба лепестка у основания фигуры;

12. Переворачиваем животное;

1. Cгибаем «горкой» наш катамаран пополам. Нижние же края загибаем книзу, раздвинув перед этим слои бумаги;

3. Сгибаем «долиной» фигуру пополам;

5. Переворачиваем фигуру;

2. Раздвигаем слои бумаги в указанном месте и загибаем два лепестка;

2. Теперь загибаем к центру все углы фигуры;

4. Загибаем к центру все его углы;

6. Переворачиваем получившийся ромб другой стороной;

8. Отгибаем два ромба в стороны и складываем фигуру пополам;

2. Делаем то же самое, по диагоналям;

4. Разгибаем две складки, получая нечто вроде конфеты ;

6. Загибаем книзу вершину «конфеты»;

8. Лихорадочно придумываем, что бы сложить в нашу чудесную коробочку .

Схема оригами «Цикада»

1. Сгибаем ромб по диагоналям, превращая его в треугольник;

3. Раздвигаем указанные слои и сгибаем книзу пополам треугольники лицевого слоя;

5. Аналогично поступаем с последним слоем;

7. Получаем то, что нам было нужно — цикаду. Да, это цикада

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» р.п. Ольховатка Воронежская область

Перспективный план

изостудии «Семицветик»

Конструирование из бумаги. ОРИГАМИ

Подготовительная группа

Педагог дополнительного образования Шанина Юлия Григорьевна.

Сентябрь

  1. «Знакомство с искусством оригами»

Цель:

Познакомить детей с искусством японских мастеров (Акиры Йошизавы) техникой оригами, конструированию из бумаги. Познакомить с терминами, используемыми в оригами: диагональ; верхняя, нижняя, левая, правая и «глухая» сторона; верхний и нижний угол; центр фигурки; «глухой» нераскрывающийся угол и раскрывающийся угол; центральная вертикальная и горизонтальная линия. Развивать конструктивное мышление, внимание и сообразительность. Расширять личный опыт. Обогащать словарь детей. Воспитывать желание делать поделки оригами.

Цель:

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Учить делать игрушки без клея из одной заготовки базовой формы «треугольник». Упражнять в умении подбирать красивые цветосочетания. Совершенствовать конструктивные умения, развивать воображение и творческие способности; мелкую моторику рук. Расширять знания об окружающем мире.

  1. Оригами «Рыбка золотая» («1» стр.18-19)

  2. Оригами «Последние бабочка» («1» стр. 20-21; «4» стр. 45-51)

  3. Оригами «Тюльпан» («1» стр. 22-23; «2» стр. 23-24; «4» стр. 54-59)

  4. Оригами «Ирис» («2» стр.25)

  5. Оригами «Сказочный замок» («4» стр. 16)

Октябрь

Цель:

Продолжать учить детей конструированию из бумаги в технике оригами: аккуратно складывать квадрат в разных направлениях, сглаживая сгибы. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Создавать сюжетную картину (композицию) из двух персонажей по сказкам (басне), красиво располагая на листе бумаги. Дополнять работу аппликативными средствами. Активизировать словарь детей: оригами, складывать, линия сгиба, диагональ. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца. Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. Вызывать эмоциональный отклик на художественные произведения. Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.

  1. Оригами по русским народным сказкам «Лиса Патрикеевна» («1» стр. 24-26; «4» стр. 72-74)

  2. Оригами по русской народной сказке «Царевна — Лягушка» («1» стр.28-29; «4» стр. 37-45)

  3. Оригами по басне И.Крылова «Ворона и лисица» («1» стр. 81-82; «3» стр. 208;)

  4. Оригами по китайской народной сказке «Сова и ворон» («1» стр.65-69; 81-82; «3» стр. 75; 208; «4» стр. 77)

Ноябрь

Цель:

Познакомить детей с техникой Киригами, разновидностью искусства оригами. Продолжать учить детей конструировать из бумаги: надрезать, отворачивать углы, вырезать с целью получения фигурок; создавать образ из базовой формы «двойной треугольник» с загнутыми углами и прямоугольников. Строго соблюдать порядок выполнения работы. Поощрять творческую инициативу. Развивать воображение, умение дополнять образ деталями, делающими её более выразительной. Вызвать интерес к конструированию (оригами). Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

  1. Знакомство с искусством киригами «Загадочные превращения прямоугольника». (Журнал «Цветной мир» № /2009)

  2. Киригами по латышской народной сказке «Ёжик и заяц» («3» стр.59; «1» стр.72-73; 116-117, 163-164, 53-55.)

  3. Киригами по басне И.Крылова «Слон и Моська» («1» стр.79-80, 162 −163; 63-64;)

  4. Киригами «Верблюд» («5» стр. 86; «1» стр. 34)

  5. Киригами «Свинка Нинила» («1» стр. 44-45; «4 » стр. 84-86)

Декабрь

Цель:

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Упражнять в конструировании из квадрата и из прямоугольника, складывая его, преобразовывая в треугольник, сглаживать сгибы. Развивать внимание, сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа. Учить моделировать игровую ситуацию. Обогащать эмоциональную сферу и словарь детей: орнамент, центральная линия, вспомогательная линия, линия сгиба, внахлёст, заложить ступенькой, повернуть на 180* и т.п. Учить украшать поделку орнаментом и дополнительными деталями (луг, кусты, корзинка, мешок с подарками, помпон на шапочке и т.д.).

  1. Оригами «Кошка с котятами» («4» стр. 78-80; «5» стр.17-18)

  2. Оригами «Бурёнка с телёнком» («4» стр. 74-76; «5» стр. 64-66)

  3. Оригами «Здравствуй, Дедушка Мороз!» («1» стр. 56-58)

  4. Оригами «Рождественский сапожок» («1» стр. 153-154)

Январь

Цель:

Продолжать вызывать интерес к игрушкам из бумаги и желание делать их самостоятельно. Закреплять умения детей работать в технике оригами и киригами, складывать квадрат по диагонали, по прямой (стороны к центру) и сгибать углы к центральной линии; прорисовать контур мордочки, ушей, ног и вырезать; дополнять образ выразительными деталями. Создавать радостное настроение и условия для самовыражения. Развивать интерес к окружающему миру, к природе и конструктивной деятельности. Воспитывать эстетический вкус.

  1. Оригами «Чудаки во фраках. Пингвины» («1» стр. 94-95; «5» стр. 104)

  2. Оригами «Тюлень» («1» стр. 138-139; «5» стр. 105)

  3. Оригами «Белый медведь» («1» стр. 38-39)

Февраль

Цель:

Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять знания об искусстве оригами. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях используя базовую форму «треугольник», «стрелу»; выразительно оформлять поделку. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь детей: слева, справа, между, внутрь. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Расширять знания об окружающем мире, о животных. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.

  1. Коллективное творчество «Приключения волшебных квадратиков» («5» стр. 48-53)

  2. Киригами по русской народной сказке «Три медведя» («1» стр. 38-39)

  3. Киригами «Животные жарких стран. Зебра и жираф». («1» стр. 74-78)

  4. Киригами «Белка песенки поёт…» («1» стр. 122-123)

Март

Цель:

Продолжать учить детей складывать поделку из базовой формы «стрела», «треугольник», «двойной треугольник», сглаживать сгибы, делать надрезы. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить создавать выразительный образ, наклеивать поделку на фон. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать любовь к окружающему миру, птицам.

  1. Оригами «Букет цветов» («1» стр. 22-23; 178-179; «2» стр. 29)

  2. Оригами «Голубь мира» («1» стр. 89)

  3. Оригами «Лебединое озеро» («5» стр. 13-15; «1» стр. 128-129; «4» стр. 102)

  4. Оригами «Попугайчик» («1» стр. 90-91)

  5. Оригами «Жар — птица» («1» стр. 83)

Апрель

Цель:

Продолжать обучать детей технике оригами, выполнять поделку из базовой формы «треугольник», «двойной треугольник», «стрела». Развивать творческие способности, фантазию и воображение в передаче сказочных персонажей, деревьев, избушки на курьих ножках и т. д. Дополнять композицию рисунками. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать усидчивость, старание, умение доводить начатое дело до конца. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

  1. Оригами «Курочка Ряба» («1» стр. 92-93; 134-135)

  2. Оригами «Воробей» по стихотворению Г. Ладонщикова «Спор на скворечне» («1» стр. 165-166)

  3. Оригами «Летучая мышь» («1» стр. 186-187)

  4. Оригами с элементами рисования по сказке «Гуси — лебеди» («1» стр. 124-125)

Май

Цель:

Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, из базовой формы «двойной треугольник», «конверт». Дополнять образ выразительными деталями аппликативными средствами. Расширять знания детей о воздушном и водном транспорте. Развивать творчество и фантазию, внимание, умение аккуратно работать с ножницами и клеем, мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей: истребитель, космический корабль, спутник, станция, орбита, земляне, лётчик — космонавт; катер, пароход, лодка, яхта и т.п.

  1. Оригами «Истребитель» («1» стр. 114-115)

  2. Оригами «Катер» («1» стр. 150-151)

  3. Оригами «Пароход» («1» стр. 148-149; «4» стр. 25; «6» стр.9)

  4. Оригами «Ракета» («1» стр. 174-175)

Литература

  1. Долженко Г.И. 100 оригами/Художник А.Ю. Долбишева — Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000. (Серия: «Умелые руки»).

  1. Цветы оригами для любимой мамы/автор-составитель Л.В.Иванова. — М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. (Серия: Подарок своими руками).

  1. Гудилина С.И. Чудеса своими руками — /М.: Аквариум, 1998.

  1. Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры (занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). — М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  1. Коротаева Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду./худож. Е.А.Афоничева — Ярославль: Академия развития, 2009. (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю.

Игрушки из бумаги. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 1999. («Академия увлечений»)

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.