Кружок модульное оригами тематическое планирование

Фотоотчет о занятии по ИЗО «Оригами-ракета»
Познавая мир, ребенок тянется ко всему новому. Со временем он поднимает голову и задает вопросы о звездах, о небе и космосе. Большинство.

Фотоотчет «Моя работа по оригами» Фотоотчет на тему: " Моя работа по оригами". Коллективная работа: " Фейерверк из роз«. Оформление развивающей среды «Теремок». Царь.
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы кружка оригами «Бумажные превращения» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА: ПЯТНИЦА — С 15-30 ДО 16-00. ЗАДАЧИ КРУЖКА:1. Развитие у детей способности работать руками под контролем сознания,.

МК «Зонтик» из бумаги в технике «оригами» В небе тучки набежали, Но с собой мы зонтик взяли. Громко бьют о землю капли,- Не боимся мы не капли. Ведь наш зонтик,словно щит, От грозы.

Фотоотчет занятия «Модульное оригами» Четыре года назад попалась книжка «Модульное оригами», где были представлены красочные работы. Я просто влюбилась, тем более работы можно.

Оригами «Ракета!» Фотоотчет детских работ Складывание фигурок из бумаги (оригами) занимает в детском саду особое место. Для детей дошкольного возраста интересным является не только.
План работы кружка «Волшебная бумага» (работа с бумагой в технике «оригами») Цель: всестороннее эстетическое развитие детей. Задачи. Обучающие: • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат,.
Планирование занятий кружка по оригами «Бумажная сказка» для детей старшего дошкольного возраста Для детей 5- 6 лет. Сентябрь: обследование навыков работы с бумагой Сентябрь — декабрь: освоение базовых форм — заготовок Октябрь: 1 неделя:.
Программа кружка «Страна оригами» Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного.
Рабочая программа кружка по развитию детского творчества «Мастерская оригами» Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов.
МОУ «Егорьевская основная общеобразовательнаяшкола»
Утверждена на педагогическом совете
школыпротокол №__ от ___________2011г
Директор школы
_______________Коробкова О. В.
Рабочаяпрограмма
ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ
(направление «Проектная деятельность»)
1 класс
Составитель: ЛовчиковаЛ. В.
учитель математики и информатики
I квалификационной категории
2011 — 2012 учебный год
Разработка программы «Волшебный мир оригами» для учащихся начальных классов.
Пояснительная записка.
Актуальность предмета «Волшебный мир оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.
Занятия даютспособность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей,устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.
Целью предмета «Волшебный мир оригами» является:
развитие общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам, воображения, смекалки, памяти;
воспитывать в детях целеустремленность, терпение, аккуратность, умение работать в коллективе.
Задачами"Волшебный мир оригами" является:
познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами;
научить пользоваться терминологией, принятой в оригами;
рассмотреть основные приёмы складывания фигурок;
изучить базовые формы оригами;
обучитьучащихся складыванию по чертежу самых простых фигурок;
добиваться от детей умения объяснять процесс складывания любой фигурки, правильно используя термины.
На занятиях оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора.
В процессе работы из сложенных фигурок можно составлять предметные, сюжетные и орнаментные аппликации как индивидуальные, так и коллективные. Сначала обсудить с детьми тему аппликации. На предварительно подготовленный фон ребята самостоятельно накладывают сложенные фигурки; изделия можно передвигать, сравнивать их друг с другом, накладывать одна на другую, выбирая оптимальное положение. Такая практика способствует быстрому усвоению правил композиции. Обычно работа над многофигурной коллективной аппликацией выполняется следующим образом:
1.Выбор сюжета.
2.Выбор фигурок.
3.Выбор размера фигурок.
4.Выбор размера и цвета фона.
5.Подбор бумаги для работы.
6.Складывание фигурок.
7.Раскрашивание фона.
8.Расположение и наклеивание фигурок. Окантовка работы.
Занятия по оригами были составлены по материалам книги С. Ю. Афонькина и Е. Ю. Афонькиной. «Уроки оригами в школе и дома» с использованием дополнительного материала из книг Т. Б. Сержантовой "365 моделей оригами«,Т. И. Тарабариной «Оригами и развитие ребёнка».
Дети познакомятся с некоторыми вариантами оригамной аппликации, с плоскими и объёмными моделями, среди них простые и очень сложные, двигающиеся фигурки, многомодульные звёзды, звери, птицы и т. д.
На самых первых этапах квадрат можно сложить несколькими способами. Получившиеся заготовки называют базовыми формами. Складывая фигурку ребёнок может использовать термины, с помощью которых ребёнок объясняет последовательность своей работы.
На занятиях ребятазнакомятся с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания.
Для занятий пооригами нужна только бумага и знания. С помощью оригами легко и быстро создаётся целый мир, в котором можно играть.
Данная программарассчитана на один год.
Содержание программы подобрано таким образом, что может выполнять следующие функции:
·Общеразвивающая— ориентирует на формирование общей культуры поведения, формирование социального опыта, удовлетворение познавательных интересов ребёнка, расширение его кругозора.
·Познавательная— знакомит, расширяет, углубляет знания, развивает интеллектуальные способности, ориентирует на мотивацию познавательной деятельности детей.
·Научно — исследовательская— развивает навыки научно — исследовательской работы навыки работы с различными схемами, чертежами; навыки поиска дополнительного материала по предложенным темам.
Данная программа является актуальной и востребованной, так как
ØДаёт импульс к самостоятельному поиску знаний;
ØУглубляет межпредметные связи ;
ØСпособствует созданию ситуации успеха для учащихся;
ØОбеспечивает сплочение коллектива на основе общего интереса. Работая вместе, дети делают множество интересных композиций.
Предполагаемые результаты программы.
Предполагается, что по итогам полного участияв программе, учащиеся должны:
1.На уровне своих возрастных особенностей развить способность работать руками, творческие способности иисследовательские навыки.
2.Иметь уверенность в собственных силах.
3.Сформировать коммуникативные навыки и навыки совместной коллективной деятельности.
4.Овладеть терминологией, предусмотренной программой.
Уметь следовать устным инструкциям и последовательности действий.
Условия реализации программы.
Методическое обеспечение.
1.Программа предмета «Волшебный мир оригами».
2.Методическая литература по оригами.
3.Материалы для бесед.
4.Наглядные пособия.
Ресурсное обеспечение.
1.Классная комната (40 кв.м) для индивидуального и группового занятия.
2.Проигрыватель.
3.Магнитофон.
Тематическое планирование кружка «Волшебный мир оригами».
Введение (1 ч.).
Знакомство с предметом «Волшебный мир оригами», его базовыми формами,условными знаками.
Организация рабочего места. Программа и часы занятий кружка оригами.
2. Инструменты и приспособления (1ч.).
Знакомство с видами бумаги, инструментами, необходимыми для занятий, с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем.
3. Знакомство с базовой формой «треугольник» и с изделиями, в основе которых лежит базовая форма «треугольник» (11 ч.).
Расположить квадрат «ромбом». Поднять нижний угол, совмещая его с верхним углом. Полученная заготовка имеет форму равнобедренного прямоугольного треугольника.
4. Базовая форма «треугольник». Изготовление изделия киска Алиска.
Сложить из квадрата базовую форму «треугольник и положить её так, чтобы прямой угол оказался слева внизу. Перегнуть треугольник пополам. Перегнуть левую вертикальную сторону к намеченной линии. Раскрыть и расплющить карман (его левая и правая части должны быть одинаковыми). Согнуть вниз два маленьких треугольника (линии сгибов достаточно произвольны). «Макушку» фигурки отогнуть назад. Перегнуть правую часть так, чтобы правый уголок попал в левый прямой угол. Загнуть правую часть назад настолько, насколько позволит бумага. Линия сгиба образует прямой угол с основанием фигурки. Повернуть направо хвост, сгибая его по намеченной линии. Поднять кверху треугольник «носика». Отогнуть до упора в стороны будущие «уши». Загнуть назад два маленьких треугольника. Немного расправить фигурку, чтобы она устойчиво стояла на столе.
5. Базовая форма «треугольник». Изготовление изделия «домик с трубой». Положить квадрат белой стороной к себе и перегнуть по двум диагоналям. Найти левый верхний угол и согнуть его в центр квадрата. Нижний правый угол перегнуть в центр фигурки. Согнуть правый нижний угол так, чтобы он лежал на диагонали и не доходил до пересечения намеченных линий. Согнуть угол в маленьком перекрестии, согнуть фигурку пополам назад. Согнуть назад длинную узкую полоску (обратить внимание, откуда начинается линия сгиба справа). Согнуть назад правую часть так, чтобы уголок трубы коснулся крыши. Согнуть назад треугольник справа. Согнуть назад полоску под прямым углом.
6. Базовая форма «треугольник». Изготовление изделия «домик с верандой». Наметить две диагонали и перегнуть нижний угол к центру. Перегнуть верхний угол в точку пересечения намеченных линий. Согнуть верхний угол в точку пересечения намеченных линий. Согнуть вниз полоску по уже намеченной линии. Перевернуть фигурку. Согнуть правую часть фигурки, деля указанный угол пополам (сторона фигурки должна лечь на горизонтальную линию). Точно также согнуть левую часть. Левый и правый тупые углы согнуть по направлению к центру (они ложатся на горизонтальную линию. Обратить внимание, откуда сверху идут линии сгибов. Находящуюся в центре часть отогнуть налево (линия сгиба начинается от нижнего тупого угла и почти точно попадает в верхний тупой угол). Повторить справа. Нижнюю часть согнуть под прямым углом и перевернуть фигурку. Домик готов.
7. Изготовление изделия «колпачок для феи».
Сложить базовую форму «треугольник» и положить её прямым углом кверху. Мысленно разделить прямой угол на три равных угла и по этим линиям согнуть боковые стороны вниз. Края фигурки должны совпасть с линиями сгибов. Отогнуть нижнюю часть наверх. Раскрыть получившийся колпачок снизу.
8. Изготовление изделия «шляпка Красной шапочки».
Сложить базовую форму «треугольник» и положить её прямым углом вниз. Наметить середину верхней стороны (линия сгиба не должна доходить до нижнего угла). Согнуть вниз стороны, мысленно деля верхний угол на три равные части. Согнуть наверх два боковых треугольника и один нижний. Нижний треугольник согнуть назад и приоткрыть шляпку.
9. Изготовление изделия «голубь».
Сложить базовую форму «треугольник» и положить её прямым углом кверху. Опустить верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (линию сгибать определить на глазок). Отогнуть наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки. Далее согнуть фигурку пополам (левую часть направо) и повернуть её будущими «крыльями» вниз. Спереди и сзади поднять «крылья» наверх (обратить внимание, между какими точками проходит линия сгиба). Вогнуть внутрь «клюв».
10. Модульное оригами. Изготовление изделия «корона».
Сложить базовую форму «треугольник» и перегнуть её пополам. Левый и правый острые углы перегнуть к середине основания фигурки и перевернуть её. Сложить четыре таких модуля, разложить их на столе в ряд, свернуть их в кольцо, вставить правый острый угол последнего модуля внутрь первого. Стороны будущей короны будут сгибаться под прямым углом.
11. Изготовление изделия «звёздочка».
Сложить базовую форму «треугольник» и перегнуть её пополам. Подхватывая оба слоя бумаги, согнуть прямой угол в середину верхней стороны. Треугольничек, расположенный слева, отогнуть назад (линия сгиба должна проходить вдоль стороны треугольника). Модуль готов. Сложить ещё три таких же модуля. Положить два модуля рядом и один немного повернуть. Левый острый угол второго модуля вставить до упора в первый модуль (уголок должен пройти за двумя центральными треугольниками первого). Только также сложить вместе два оставшихся модуля и повернуть их. Соединить две пары модулей. Загнуть четыре уголка центрального квадрата назад до середины фигурки. Изделие готово.
12-13. Итоговые занятия. Аппликация «Твой дом».
Изготовить любые изученные изделия. Расположить изделия на листе бумаги и наклеить их.
14.Знакомство с базовой формой "воздушный змей«(6 ч.).
Положить квадрат углом кверху и перегнуть по вертикальной диагонали. Согнуть нижние стороны к намеченной линии. Получается базовая форма «воздушный змей».
Чтобы получить классическую модель"уточку" необходимо сложить базовую форму «воздушный змей» и согнуть верхний угол до границы цветного и белого.
Поднять наверх острый уголок, оказавшийся в центре (положение линии сгиба точно неопределено). Согнуть фигурку пополам назад и немного повернуть. Взять пальцами за будущую «шею» и потянуть за неё. Внизу появятся новые линии сгиба. Точно также потянуть и за «клюв». Уточка готова.
15. Изготовление изделия «петушок».
Базовую форму «воздушный змей» положить острым уголком вниз и отогнуть левую половинку назад. Перегнуть верхний маленький треугольник пополам. Перегнуть нижний большой цветной треугольник, линия сгиба почти отсекает треть стороны и составляет с ней прямой угол. Вогнуть вовнутрь нижний треугольник по намеченной линии. Выгнуть наружу будущий хвост по линии. Спереди и сзади отогнуть налево будущие крылья. Вогнуть вовнутрь будущую шею (линия сгиба начинается внутри фигурки). Вогнуть вовнутрь треугольник, немного отступив от края. Вогнуть вовнутрь будущий клюв так, чтобы получились и клюв и гребень. Спереди и сзади согнуть вовнутрь правые нижние уголки. Изделие готово.
16. Изготовление изделия «воробей».
Базовую форму «воздушный змей» сложить и согнуть верхний белый треугольник назад. Левый и правый верхние уголки согнуть к центральной вертикали. Раскрыть фигурку — вернуть согнутые верхние и нижние стороны в исходное положение. Левую и правую стороны согнуть к центральной вертикали. Сгибать нижние стороны по линиям базовой формы, а верхние части по уже намеченным линиям. Два острых угла, оказавшихся наверху, согнуть вниз и в стороны. Согнуть в стороны будущие лапки. На будущем хвосте сделать складку — молнию. Согнуть фигурку пополам и немного повернуть. Вогнуть вовнутрь будущий клюв. Потянуть кверху будущий хвостик, он должен торчать вверх.
17. Изготовление изделия «синица».
Фигурка складывается по той же технологии, что и воробейи расскрашивается по цвету синицы.
18-19. Итоговые занятия. Панно «Птицы на кормушке.». Используя полученныезнания об изделиях учащиеся изготавливают панно.
20. Знакомство с базовой формой «водяная бомбочка» (11 ч.).
Сложить квадрат пополам. Далее ложить влево долиной. Верхний слой бумаги потянуть вправо и расплющить. Перевернуть. Складка «долина». Верхний слой бумаги потянуть вправо и расплющить. Получилась базовая форма «водяная бомбочка».
21.Сложить базовую форму. Левые и правые углы поднять вверх. Наметить две складки. Сложить к середине левые и правые углы. Выполнить две складки «долиной». Уголки вложить в карманы. Тоже повторить с обратной стороны. Надуть.
22. Изготовление изделия «заяц». Сложить половину базовой формы "водяная бомбочка«и перевернуть фигурку. Сложить боковые стороны к средней линии. Отогнуть по указанным линиям. Получается две складки «долина». Надуть изделие.
23. Изготовление изделия «лисица».
Из квадрата сложить две складки «долина». Сложить пополам. Все слои бумаги сложить слева направо. Вогнуть, одновременно отводя влево верхний слой бумаги. Результат перевернуть. Вогнуть внутрь «горой». Раскрыть. Изделие готово.
24. Изготовление изделия «рыбка».
Сложить половину базовой формы "водяная бомбочка«и перевернуть фигурку. Сложить боковые стороны к средней линии. Отогнуть в сторону только правый треугольник. Левый треугольник согнуть направо. Надуть изделие.
25-26. Итоговые занятия. Обитатели леса. Коллективная работа. Учащиеся выполняют изделия и составляют коллективную композицию.
27. Изготовление изделия «снежинка».
Согнуть квадрат пополам. Левую часть совместить с правой. Верхние правые углы согнуть к нижним левым углам. Вырезать треугольники и овалы. Раскрыть фигурку. Изделие готово.
28. Изготовление изделия «узоры на окнах».
Взять несколько маленьких квадратиков. У квадратиков боковые стороны — к центральной линии. Согнуть пополам. Вторую деталь вставить в первую и подклеить. Аналогично и с другими. Получается длинный «ледяной» кристалл.
29. Изготовление изделия «узоры на окнах».
На основе предыдущего узора можно сделать другой, соединив детали немного иначе.
30-31. Итоговые занятия. Аппликация «Зимняя сказка».
Используя изученные знания, учащиесяпроявляют своё творчество.
32. Знакомство с базовой формой «рыба» (6 ч.).
Наметить диагональную складку. Перегнуть верхние стороны к центральной линии. Перегнуть нижние стороны к центральной линии. Перегнуть квадрат по другой диагонали. Складывать по всем намеченным линиям. По бокам фигурки сделать два «ушка» и согнуть их кверху. Получилась базовая форма «рыба».
33. Изготовление изделия «морской котик».
Изготовить базовую форму «рыбу», отогнуть назад по средней линии. Хвост вогнуть вовнутрь и вверх. Две складки «долиной». Одну вогнуть внутрь и вверх, другую вогнуть внутрь и вытянуть вперёд, а затем наружу.
Литература.
1. Афонькина Е. Ю.,Афонькин С. Ю.Уроки оригами в школе и дома.М.,1996. 207 с.
2. Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация. М., 2001. 304 с.
3.Соколова С. В. М., 2003. 219 с.