Модульное оригами 1 класс

Модульное оригами для дошкольников. Мастер-класс

Мастер-класс по изготовлению рамочки для фотографий в технике оригами

Автор: Кривоченко Надежда Николаевна, воспитатель МАДОУ № 7. п. Серышево, Амурской области.

Мастер-класс рассчитан на проведение с воспитанниками старших и подготовительных групп.

Назначение: изготовление подарков, оформление подарков.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: Развивать фантазию у детей, воспитывать стремление делать подарки, формировать художественный вкус.

Если девчонке, а может мальчишке

Нравится вдруг необычная книжка,

Можно уверенно сразу сказать:

Этот ребёнок умеет мечтать,

Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,

Птиц и животных в лесах расселить.

Взрослый поможет создать эту сказку,

Главное, вовремя сделать подсказку…

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, жёлтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всём белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом дружбы — бумажный кораблик….

…В небо стремящихся жёлтеньких птичек,

Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,

Сказочных бабочек, Розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучить технику «оригами»!

Материал: для изготовления рамочки вам понадобится офисная цветная бумага, клей ПВА, ножницы, картон, пленка для ламинирования, стержень от ручки.

Пошаговый процесс изготовления рамочки в технике оригами

Для того чтобы делать красивые поделки в технике оригами (животные, корабли, цветы и т. д.), необходимо научиться делать модуль. Из этих модулей Вы и будете в дальнейшем собирать красивые и интересные поделки.

Начало работы: Берем лист бумаги формата А4.

Делим его на 16 частей.

Разрезаем, получаются заготовки для изготовления модулей.

Для того что бы изготовить модуль, необходимо сложить заготовку как показано на рисунке.

Вот такой модуль у вас должен получиться.

Теперь приступаем к изготовлению самой рамочки, вставляя модули в карманы других модулей, как показано на рисунке.

Замыкаем в кольцо.

Делам модули другого цвета по тому же принципу.

Второе кольцо из модулей должно быть немного больше первого.

Вырезаем картон диаметром большого кольца.

Наносим клей на картон, оставляя часть не заклеенной что бы вставлять фотографию.

Приклеиваем.

Предмет: Технология

Класс: 4 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Тип урока: урок новых знаний.

1. Образовательные:дать представления о цветах — барометрах; познакомить с искусством «Оригами»; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью. Научить сгибать бумагу к линиям сгиба.

3.Воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других

Оборудование.

Презентация.

Энциклопедии

Ход урока.

Цели:

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Начинается урок.

Что необходимо для урока:

ТОЧНОСТЬ

И ВЫ — ПОБЕДИТЕЛЬ!

Сегодня у нас в гостях Старичок — Лесовичок.

Вы сможете ответить на этот вопрос, отгадав его загадки.

Горел в траве росистой фонарик золотой.

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.

Ответ (Ромашка)

Из пустынь пришёл ко мне

Толстенький, зелёный,

Пьёт он редко, ест чуть-чуть,

И тогда весенним днём

Я колючий очень с виду,

Я не дам себя в обиду,

Как одним словом можно назвать все отгадки? Да, Лесовичку очень понравились цветы и кактусы!

— Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени. Цветочные часы были созданы в городе Упсале в Швеции.

С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.

мак раскрывается в 4-5 часов, а в 14-15 часов — закрывается,

Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.

Ноготки, или календула, — с 9 до 18 часов.

ПРИМЕТА — если он вовсе не открывает своих корзинок, то на следующий день можно ожидать дождь.

Цели:

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

Организация обобщения актуализированных знаний.

— Что вы знаете о кактусах? Работа с энциклопедиями.

1,2 слайд презентации

Цели:

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

— Почему возникло затруднение?

Наши нежные цветки

немного разводятся в стороны.

Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.

Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Головой качают. Головой качают.

Цели:

 организовать составление совместного плана действий;

— Какую цель ставим?

-Сегодня на уроке сделаем Лесовичку подарок — своими руками сделаем кактус с цветами и подарим нашему другу.

5. Реализация построенного проекта.

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

Под руководством учителя выполняется составленный план действий.

Просмотр презентации — последовательности изготовления модуля, кактуса, цветов, горшочка.

Цель:

Фиксируют новое знание по индивидуальным картам — опорам

Цели:

— организовать самопроверку по эталону, самооценку;

-Будем работать группами.

Цели:

— организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Оригами — древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования.

С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде.

Давайте Лесовичку расскажем, как мы должны относиться к природе. Чтение стихов детьми.

Если ты Сорвешь цветок.

Если мы Сорвем цветы.

Если мы Сорвем цветы,

И не будет красоты.

Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Не для того, чтоб рвать или срезать.

И доброе лицо им показать.

На территории Усть — Коксинского района есть Катунский заповедник.

А что значит " занесены в Красную Книгу?"

Цели:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

1.Что такое оригами? Где Родина оригами?

3. Подарок Лесовичку.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.