Модульное оригами для детей начальной школы

Утверждена

от "_«_______200__г.

«Волшебный мир оригами»

Составила:

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.

развитие общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам, воображения, смекалки, памяти;

В процессе работы из сложенных фигурок можно составлять предметные, сюжетные и орнаментные аппликации как индивидуальные, так и коллективные. Сначала обсудить с детьми тему аппликации. На предварительно подготовленный фон ребята самостоятельно накладывают сложенные фигурки; изделия можно передвигать, сравнивать их друг с другом, накладывать одна на другую, выбирая оптимальное положение. Такая практика способствует быстрому усвоению правил композиции. Обычно работа над многофигурной коллективной аппликацией выполняется следующим образом:

Занятия по оригами были составлены по материалам книги С. Ю. Афонькина и Е. Ю. Афонькиной. Уроки оригами в школе и дома" с использованием дополнительного материала из книг Т. Б. Сержантовой «365 моделей оригами», Т. И. Тарабариной «Оригами и развитие ребёнка».

Содержание программы подобрано таким образом, что может выполнять следующие функции:

Значение оригами для развития ребенка

Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Развивает пространственное воображение — учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Цель программы.

Обучающие

Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие:

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Воспитание интереса к искусству оригами.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 1 год обучения детей в начальной школе.Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 — 15 человек.

Формы и методы обучения

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);•практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Ожидаемые результаты

Формы подведения итогов реализациидополнительной образовательной программы

(34 часа) Примерное тематическое планирование занятий

С.Ю. Афонькин и Е. Ю Афонькина «Оригами» — Издательство «Аким», 1996 год

Дополнительная литература

http://origami.ru/

http://student.km.ru/

3. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

1 Модульное оригами и математика" Работу выполнила учитель начальных классов МАОУ «СОШ 40» г.Чебоксары

2 Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

3 Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование УУД в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Ведущей целью обучения в системе Л.В. Занкова является развитие учащихся.Речь идет не об отдельных частях в содержании образования,методах или приемах обучения, а именно об особой системе охватывающей все начальное обучение.

4 Помогает ли оригами изучать математику? Почему оригами нравится учителям и детям? Изучение превращений квадратного листа бумаги, возможно, — один из наиболее интересных путей создания образов плоских и пространственных геометрических фигур и накопления практического опыта работы с ними, изучения серьезных вопросов геометрии. И не только…. Некоторые проблемы и задачи современной геометрии находят красивое воплощение в оригами. Использование оригами в учебно-воспитательном процессе — на уроках по разным курсам и во внеучебное время приносит не только радость участникам процесса, но и повышает результативность обучения.

5 Оригами развивает: пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, неуспевающих на занятиях оригами нет; знакомит с основными геометрическими понятиями; улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества, его нравственные, патриотические, интернациональные чувства; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе

6 Оригами похоже на фокус: из обычного листка бумаги за несколько минут рождается фигурка. — Для занятий нужна только бумага и ваши знания. — С помощью оригами легко создается целый мир, в который можно играть. — Занятия оригами абсолютно безопасны даже для маленьких детей. — Оригами — это личное и коллективное творчество. — Для оригами нет возрастных пределов, и не требуется особых способностей. — Оригами помогает оформлять помещения, делать оригинальные подарки (без больших материальных затрат).

7 С первого года обучения мы занялись оригами на уроках технологии. Сначала это были несложные изделия: хлопушки, самолетики, собачки. Со второго класса мы увлеклись модульным оригами, и первое изделие, которое мы сделали, была модель стрекозы. Для более экономичного варианта понадобится всего 43 модуля.

8 При складывании этих модулей мы повторяем знания по математике: -Какую форму имеет лист бумаги А4? -Сколько прямоугольников стало при складывании листа пополам, как еще можно назвать эти фигуры? -Какое основное свойство прямоугольника вы знаете? -Что нужно, чтобы найти периметр прямоугольника? -Сколько маленьких прямоугольников получилось при складывании формата А4, если длинную и короткую стороны разделить на 4 равные части?

9 Наши поделки

10 Наши успехи на конкурсах 1 место на районном конкурсе новогодних поделок

11 Композиция к сказке Г.Х.Андерса «Гадкий утенок» 3 место на городском конкурсе декоративно-прикладного искусства

12 Заключение. Оригами побуждает изучать геометрию вместе с арифметикой. В этом случае занятия оригами будут иметь смысл и цель: геометрические фигуры станут объектом исследования, а числа — его средством. Свойства чисел будут изучаться с помощью фигур, а фигуры с помощью чисел. Одно и то же математическое предложение будет выражаться на двух языках. И переход от предмета к знанию будет совершаться через перевод с языка фигур на язык чисел, и наоборот.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.