Модульное оригами для дошкольников

Галина Сорокина Модульное оригами в детском саду

Оригами – это искусство складывать различные фигурки из бумаги. До недавнего времени мои малыши с удовольствием делали различные фигурки и композиции из бумаги, чтобы потом играть с ними, украшали группу, дарили мамам и друзьям. Модульное оригами несколько отличается от того, которым занимались мои воспитанники до этого.

Модульное оригами – это искусство складывать трёхмерные фигурки, родиной которого считают Китай. Как и оригами, оно было одним из проявлений философии. Когда оно зародилось, Китай был на пике развития искусства. Эти изделия имеют свою особенность – они собираются из большого количества маленьких блоков оригами. Детали (модули) могут быть разными по форме, размеру и цвету, так как всё зависит от того, каким будет само изделие. Модульное оригами положило начало созданию необычайных сувениров, игрушек, подарков, разных ёлочных украшений и праздничных гирлянд. Как же можно скреплять эти модули? Мы знаем, что в оригами нет клея, а это значит, что здесь всё должно крепиться другим способом. Модули вставляются друг в дружку, чем хорошо закрепляются и изделие не распадается.

Модульным оригами на самом деле очень интересно заниматься. Но нужно помнить, что модульное оригами является очень сложной и длительной работой, поэтому нужно иметь хорошую усидчивость и большое терпение. Фигуры для модульного оригами очень разнообразны, они могут составляться с нескольких сотен или тысяч модулей, а это занимает много времени. Когда же все модули готовы, можно приступить к самому занимательному моменту – сформировать из модулей само изделие. Такие фигуры очень красивые и смотрятся эффектно за счет текстуры, объема и ярких раскрасок. Мы начали с простых фигур. Это были змейка, веточка ёлочки, колечко, снежинка. Порой дети делают что-то свое, ведь здесь можно замечательно проявить фантазию. И вот, уже набравшись немного опыта в создании модульного оригами, мы решили создать свои авторские работы.

Конечно же пока мои дети не могут самостоятельно сделать такие работы, но они активно участвовали в их изготовлении: делали сами модули, сортировали их по цвету, отсчитывали нужное количество модулей, делали детали: хвосты петушкам, вставляли модули по кругу, чередуя их по цвету.

В работу решили привлечь родителей воспитанников. Мы объявили конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выполненную в технике модульного оригами. Привлекая родителей к участию в конкурсе, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.

Мы надеемся, что участие в конкурсе родителей будет способствовать появлению новых семейных интересов и увлечений, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.

Цель знакомства детей с модульным оригами:

– Формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

Познакомить с основным приемом складывания базовой детали – модульного треугольника;

Расширять словарный запас и кругозор детей посредством тематических бесед;

Учить читать элементарные схемы;

Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.

Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсорную моторику, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Пояснительная записка.

Применение технологии оригами — это одна из вариативных частей нашей образовательной программы, которая помогает реализации содержания пяти образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно — эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который вступил в силу с 01.01.2014г., определены целевые ориентиры развития интегративных качеств дошкольника, а именно:

1. ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

2. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства и активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

3. ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством, которое реализуется в разных видах деятельности;

4. ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений.

Использование технологии модульного оригами в работе с дошкольниками способствуют развитию данных интегративных качеств дошкольника. Помогают воспитать мобильную, креативную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность, что соответствует новому социальному заказу государства.

Итак, наши работы:

Модульное оригами в детском саду

Мастер-класс

Автор:  воспитатель Андриясова Е.Б.

Участники мастер- класса: воспитатели МБДОУ.

  • Повышение профессионального уровня  педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.
  • Рассмотреть модульное оригами как  одну из техник работы с бумагой: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения модуля.
  • Обучить изготавливать композицию «Лотос» техникой работы с бумагой «модульное оригами».
  • Вызывать положительные эмоции при работе  с бумагой, формировать положительное отношение к своей готовой работе, вызывать чувство удовлетворения от проделанной работы.
  1. Теоретическая часть:
  1. Практическая часть:
  1. Рефлексия — обратная связь: (10 мин)

Ход мастер- класса:

Уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии.

«Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Сухомлинский В.А.

  Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие.

   Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Среди многообразия видов ручного творчества особое место занимает —  конструирование. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни ребенка, в ней находят своё отражение особенности восприятия ребенком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. Одним из видов конструирования является конструирование из бумаги «оригами».

Оригами:

 И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство  оригами.

 Немного из истории оригами. С классическим оригами мы хорошо знакомы. Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги —  кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты.

В периоды Адзути Момояма (1573–1603) и Эдо (1603–1867) оригами из церемониального искусства превратилось в популярное времяпрепровождение. Тогда бумага перестала быть предметом роскоши и оригами начало распространяться и среди простого народа. Именно тогда были изобретены ставшие теперь классическими фигурки оригами, например, журавлик (цуру) – традиционный японский символ счастья и долголетия. Оригами стало традицией, передаваемой из поколения в поколение, преимущественно по женской линии. Историки утверждают, что по манере складывания и составу фигурок можно было определить провинцию Японии, в которой выросла и обучалась мастерица.

 В самом начале знакомства детьми с оригами мы вместе овладели базовыми формами и приемами оригами изготавливали фигуры животных и птиц, обычным складыванием бумаги из геометрических форм, а недавно познакомились с  удивительными игрушками  из одинаковых бумажных фигурок треугольной формы.Это оригами из треугольников или просто «модульное оригами».

Модульное оригами подразумевает складывание из многих одинаковых модулей (последние, правда могут быть разных типов). Это отличает модульное оригами от более общего случая многолистного оригами, где идентичность модулей не существенна. В сколько-нибудь сложных изделиях объёмного модульного оригами (например, большинство кусудам) без использования клея и других средств соединения обойтись не удаётся.

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем, ни сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.

Японская пословица гласит:

Покажи мне – я запомню,

Я пойму!»…

Практическая часть:

 Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать по намеченным линиям, то получатся прямоугольники примерно 53×74 мм.

Если длинную сторону формата А4 разделить на 8 частей, а короткую на 4 части, то получатся

Схема складывания модуля:

Изготовление рамки «Летнее настроение».

      1.  Соединяем модули между собой, вставляя два уголка модуля в два кармашка другого, закругляя их и постепенно образовывая круг. Скрепляем не очень плотно! Клей не используем!

2.Таким же образом делаем зеленую заготовку.

5.Сверху приклеиваем зеленую заготовку. Поплотнее прижимаем, чтобы клей схватился. Это лицевая сторона рамки.

8.В готовой рамке должно получиться окошко. Сюда будет вставляться фотография.

Рефлексия — обратная связь:

Надеюсь, мой мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска,  вызвал интерес к данной теме, а также поможет вам в оформление группы и будет наглядным пособием на занятиях.

Литература.

Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников «Творчество плюс фантазия»

  • Башкирова Елена Владимировна, заместитель директора

Разделы: Работа с дошкольниками

“Обучить творческому акту нельзя, Но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению”. Л.С. Выготский

Программа “Творчество плюс фантазия” является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий: Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева “Программа дошкольного образования “От рождения до школы”; И.А. Лыкова “Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет”; Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности” в старшей группе; И.А. Лыкова “Художественный труд в детском саду” старшая группа.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Программа “Творчество + фантазия” вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью разных видов художественного творчества, у ребёнка появляется возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Новизна программы “Творчество + фантазия” заключается в том, что осуществляется полоролевой подход к организации детей в кружковой работе.

– Что такое именно полоролевое воспитание? – Это означает воспитывать не просто ребенка, а представителя определенного пола. Учить девочку быть именно девочкой, а мальчика – именно мальчиком.

На современном этапе необходима такая разработка системы полового воспитания, которая была бы направлена на помощь ребенку в усвоении им половой роли, способов полоролевого поведения и взаимоотношений, развитии полоспецифических качеств личности.

Организации дополнительного кружка “Творчество+фантазия” осуществляется по подгруппам отдельно с мальчиками, отдельно с девочками, соответственно подбираются и разные задания.

Кружковая работа осуществляется во второй половине дня и включена в вариативный блок основной общеобразовательной программы ДОУ.

Применение данной программы в работе с детьми с ОВЗ способствует развитию мелкой моторики рук.

В работе с бумагой дети познакомятся со следующими техниками:

Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги!

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

Модульное оригами. Эта увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

Айрис-фолдинг– техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Айрис фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.

Обрывная аппликация– один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа – лист картона, материал – разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент – клей и ваши руки. Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.

Продукты художественного творчества целостно раскрывают личность ребёнка и его отношение к окружающему, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям чувств, ума, воли, физических возможностей, нравственных представлений ребёнка.

Актуальность программы заключается в том, что:

  1. систематическое взаимодействие с бумагой создает условия для развития мелкой моторики рук, что особенно важно для детей ОНР;
  2. полоролевой подход способствует индивидуализации процесса образования.

Уровень развития ручной умелости тесно взаимосвязан с речью и способствует её развитию. В процессе деятельности происходит взаимодействие всех анализаторных систем ребёнка: зрительного, слухового и пространственного восприятия, осуществляется их формирование. В занятиях полезных для развития мелких и точных движений рук от задействованных мышц (сгибательных и разгибательных) импульсы поступают в мозг. Это позволяет непосредственно стимулировать центральную нервную систему и способствовать её развитию. Таким образом, формируя и совершенствуя мелкую моторику рук, мы усложняем строение мозга, что в свою очередь способствует развитию речи, психических процессов, интеллекта ребёнка.

Статистика показывает, что в последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.

Эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности, мешая детям в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

В нашем учреждении количество детей с ОВЗ с 2002 года увеличилось с 12 детей до 40. Если в 2002 году в коррекционной группе в основном были дети имеющие фонетико-фонетическое нарушение речи, то на сегодняшний день это дети с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.

Для решения данной проблемы в нашем дошкольном учреждении открыты дополнительные группы компенсирующей направленности, в том числе для детей раннего возраста. Организовать деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья и с задержкой психического развития всегда сложно, так как у этих детей незрелая эмоционально – волевая сфера, недоразвитая познавательная деятельность и речь детей.

Внедрение программы “Творчество+фантазия” позволит педагогам создать условия для формирования эстетически развитой творческой личности, опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию познавательной деятельности, инициативы, выдумки и творчества детей, способствовать развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь повлияет на развитие речи детей.

Художественное творчество – показатель общего психологического и педагогического развития ребёнка. Педагогически важно понимание художественного творчества как отражения ребёнком окружающего мира и социальной действительности, которое сочетается с самовыражением, т.е. таким характером деятельности, когда ребёнок стремится, а педагог создаёт предпосылки для выражения ребёнком собственного представления о мире, о самом себе и о своём месте в мире. А самое главное – дети никогда не останутся равнодушными ко всему прекрасному.

Цель: создавать условия для формирования эстетически развитой творческой личности; опираться на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды бумажной пластики.

Программа предусматривает реализацию обучающих, воспитательных и развивающих задач.

Обучающие: сформировать умения работать с материалами, которые используются в бумажной пластике и с различными техниками, способами и приёмами работы с разнофактурной бумагой.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на развитие речи детей; развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения; полоролевое развитие детей в процессе воспитательно-образовательной работы.

Работы детей используются в оформлении интерьера группы и холла ДОУ. Они служат дополнением в оформлении уголка для родителей. Продукты деятельности детей используются как подарки к таким праздникам как: день именинника, день матери, 8 марта, день воспитателя, день защитников отечества и т.д.

Данную программу следует рассматривать и как мощный стимул для развития детей, т.к. в ней предусмотрено проведение бесед с воспитанникам о возникновении бумаги, о ее производстве, ознакомление с бумагой в процессе выполнения практических работ, опытов, наблюдений.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Программа “Творчество + фантазия” по дополнительному образованию рассчитана на 1 года (старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы организовывать детей лучше по подгруппам. Мальчики занимаются отдельно в одной подгруппе, девочки в другой. Программа “Творчество + фантазия” рассчитана на детей 5–6 лет. Проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность – не более 25 минут.

Формы организации детей различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,– так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

Методы, в основе которых лежит способ организации непосредственно образовательной деятельности:

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на непосредственно образовательной деятельности:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися,
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы,
  • групповой – организация работы в группах,
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем,
  • и другие.

Ожидаемые результаты.

В результате обучения по данной программе предполагается выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; развитие гендерной принадлежности; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

– выставки детских работ в детском саду; – составление альбома лучших работ; – участие в районных, окружных, всероссийских конкурсах художественно – эстетической направленности; – презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам); – творческий отчет воспитателя на педсовете.

Содержание программы для девочек.

Тематическое планирование для девочек.

Содержание программы для мальчиков.

Тематическое планирование для мальчиков.

Итоговые мероприятия.

В конце каждой недели организовываются выставки детских работ.

  1. Презентация программы родителям.
  2. Праздник осени.
  3. Выставка детских работ.
  4. Участие в районом конкурсе “Зимние узоры”.
  5. Викторина.
  6. Праздник новый год. Выставка детского творчества.
  7. Зимняя олимпиада.
  8. Праздник 23 февраля. Изготовление подарков для мальчиков группы, пап и дедушек.
  9. Праздник 8 марта.
  10. Составление альбома лучших работ.
  11. Праздник “весна красна”, выставка детских работ.
  12. Участие в различных конкурсах эстетической направленности.
  13. Викторина “домашние задания”.
  14. Презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
  15. Викторина “Что? Где? Когда?”
  16. Творческий отчёт воспитателя на педсовете.

Методическое обеспечение.

Важно организовать работу воспитанников таким образом, чтобы она способствовала не только углублению и закреплению знаний и умений, но и формирования умения самостоятельно планировать свою деятельность, способность к самооценке и самоконтролю.

Большую роль в успехе реализации программы объединения “Творчество + фантазия” играет необходимое умение педагога создать на каждой непосредственно образовательной деятельности атмосферу доброжелательности, добросовестности, взаимопонимания, которая укрепляет веру в себя, в свои возможности.

Также для успешной реализации программы применяются следующие методы:

– объяснительно-иллюстративные (рассказы, беседы, демонстрация некоторых изделий); – репродуктивные (тренировочные упражнения по изготовлению элементов или деталей изделия); – словесные (викторины, беседы, составления плана устно и т.д.); – проблемный (поиск ответов на поставленный вопрос и т.п.); – основной метод проведения непосредственно образовательной деятельности – практический.

Во время образовательной деятельности применяются различные педагогические технологии. Это может быть методика развивающего обучения. Обычно это упражнение начального этапа: надрезы, прорези, скручивание, сгибание. Тогда же говорится об областях применения данного приёма, даётся творческое задание. Дети использует его, додумывая детали.

В последующем работа может строиться на основе методики коллективных творческих дел:

– определение задачи; – его обсуждение; – воплощение в материале; – анализ работы.

Так выполняется изготовление поделок.

При работе по методике проекта особенно важно обеспечить мотивацию, настрой на тему – заранее даётся идея, как бы невзначай, чтобы дети считали, что инициатива исходит от них. Дети должны хотеть воплотить эту идею.

Необходимые материалы и инструменты:

– бумага разного вида; – природный материал; – бросовый материал; – клей ПВА, клей-карандаш; – ножницы; – наглядные пособия: схемы, рисунки, коллекции бумаги и картона.

Приложение.

Материалы мониторинга.

К шести годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребёнка.

Цель: создавать условия для формирования эстетически развитой творческой личности; опираться на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды бумажной пластики.

Динамика формирования интегративного качества.

“Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками”.

Дата проведения: сентябрь.

Интегративное качество “Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками”

  • Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли.
  • Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
  • Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
  • Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории н рассказывать их сверстникам и взрослым.
  • Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.
  • Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
  • Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Динамика формирования интегративного качества.

“Способный управлять своим поведением (Произвольность)”.

Интегративное качество “Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения”.

  • Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.
  • Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.
  • Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее.
  • Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи поступки и поступки сверстников.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.
  • В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется “вежливыми” словами.

Динамика формирования интегративного качества.

“Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности”.

Интегративное качество “Овладевший необходимыми умениями и навыками”.

  • У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Динамика формирования интегративных качеств.

“Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности”.

Интегративное качество “Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности”.

  • Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.
  • Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
  • Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
  • Способен сосредоточенно действовать в течение 15–25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

Образовательная область “Труд”.

  • Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
  • Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
  • Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
  • Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Образовательная область “Художественное творчество”.

  • Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
  • Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
  • Знает особенности изобразительных материалов.

Рисование.

  • Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
  • Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  • Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  • Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Лепка.

  • Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
  • Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация.

  • Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Мониторинг

  1. Когда появилась «Бумажная пластика»?
  2. Главное при изучении «Бумажной пластики»?
  3. Какие виды (техники) бумагопластики вы знаете?
  4. Какие способы обработки бумаги вам известны?
  5. Необходимые материалы и инструменты в бумагопластике?
  6. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
  7. Владеет приемами работы с различными видами бумаги, природного и бросового материала.
  8. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
  9. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
  10. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
  11. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
  12. Выполняет работу по замыслу.
  13. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
  14. Показывает уровень воображения и фантазии.
  15. Использует в работе разные способы ручного труда.

Педагогическое обследование детей.

Зайка (модульное оригами) самостоятельная работа педагога с детьми

Елочка (Айрис Фолдинг)

В замке снежной королевы

Герб нашего села (торцеванин)

Цветы необычной красоты.

Осенняя картина (коллективная работа).

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.