Модульное оригами конспект занятия
ГКСОУ ВО «Малышевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Мастер класс » Модульное оригами.
Воспитатель, педагог
Никитина Татьяна Владимировна.
Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».
- Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей «Оригами»;
- Способствовать развитию речи через использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте.
- Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления поделки.
- Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.
- Формировать лидерские и организаторские способности воспитанников, а также уверенность в себе через удовлетворение социально-значимых потребностей.
— Карта — опора
— Мультимедийная презентация
— Ножницы с закругленными концами
-Проволока
— Музыка
— Образец
- Организация занятия.
— Добрый день, мои друзья!
Очень рада видеть всех.
А еще скажу я вам:
Соберитесь, подтянитесь
- Изучение нового материала
— Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Страну Восходящего солнца. ( Япония). Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Это островная страна — родина искусства бумагоскладывания. Это искусство носит название — оригами.
Если девчонке, а может мальчишке
Можно уверенно сразу сказать:
Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,
Взрослый поможет создать эту сказку,
Маг, что придумал бумагу цветную
Верил, наверное, что могут ребята
Эти фигурки на всем белом свете
Символом мира стал белый журавлик,
В небо стремящихся жёлтеньких птичек,
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Мы предлагаем попробовать с нами
Воспитатель:
— Сегодня у нас в гостях Старичок — Лесовичок. В апреле месяце Старичок — Лесовичок был в нашем селе в гостях. Он очень удивился, гуляя по лесу. Чему удивился Лесовичок, вы сможете, узнать отгадав загадку.
Увидал кусочек неба.
Чистый маленький………..(подснежник)
— Да, Лесовичку очень понравились цветы подснежники. Давайте сегодня на занятии сделаем Лесовичку подарок — расскажем ему о подснежниках, и подарим ему целый букет.
— Опишите цветок — подснежник.
— Ребята, расскажите Лесовичку и гостям, как нужно относится к цветам и к природе в целом.
— Если я сорву цветок.
Если все: и я, и ты.
И деревья, и кусты….
И не будет доброты.
Если мы сорвем цветы.
— Нам жить в одной семье,
Идти в одном строю
Давайте сохраним подснежники в лесу
И клюкву на болоте.
— Очень много легенд существует о происхождении подснежника.
- Однажды старуха — Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угрозы Зимы, кроме подснежника. Который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
- Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучимы друг с другом, как друзья.
- Существует одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку. Давным—давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса. И дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству. И вот однажды. Когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступила в свои права, и поэтому снега в лесу было еще не мало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далекоот дома. Но девушка хорошо знала лес. Потому и не боялась заблудиться. Воттолько другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и повез с вою берлогу. Но девушка не растерялась — рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшись от матери и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчуженки, выросли первые весенние цветы-подснежники. По ним — то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись домой и зажили счастливо.
-Давайте не будем ждать, когда наступит апрель, чтобы полюбоваться чудесными цветами, а смастерим их сами.
— Посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.
Воспитатель: Цветок изготовлен из 3 модулей «Трилистник». Стебель — изготавливается из проволоки обмотанный гофрированной бумагой, листья вырезаются из гофрированной бумаги. Чтобы листья были более жесткими и держали форму, бумагу лучше сложить вдвое и склеить.
Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед
Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Закрывают лепестки.и опускаются.
Головой качают. Качают головой.
-Сегодня на занятии мы разделимся на две группы. Первая группа учащихся будет доделывать вазу, начатую на уроках, которая, собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не дает конструкции распасться.
— Сейчас Катя расскажет поэтапно, как она вместе с ребятами на занятиях начала изготовление вазы и что ей осталось доделать.
У каждого на парте:
— образец — заготовка модуля «Трилистника»
— полоска гофрированной бумаги темно — зеленого цвета шириной 1 см.
— подкладной лист
— ножницы
— заготовки модули
Воспитатель:
- Практическая работа:
— Давайте приступим к изготовлению цветов. У вас на столах лежат квадраты белого цвета. И заготовка модуля: «Трилистник». Ваша задача научиться изготовлять модуль «Трилистник» пользуясь картой — опорой (на доске). Один модуль изготавливаем вместе со мной. Второй самостоятельно. Модули готовы.
2.Точно также подклейте третий модуль.
4. Возьмите проволочку и полоску гофрированной бумаги. Отступив 1 см. от края проволочки, намотайте небольшой валик из бумаги.
6. Поверх загнутого конца вновь намотайте бумагу. Продолжайте наматывать бумагу, пока вся проволочка не будет покрыта.
8. Приклейте остальные листья.
- Итог урока: Что такое модульное оригами? Где родина оригами? Как называется модуль, который вы сегодня научились делать?
— Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и доставили огромную радость Лесовичку. Теперь вы самостоятельно сможете сделать целый букет подснежников и подарить на 8 марта своим близким, ведь вещь, изготовленная своими руками — это самый дорогой подарок.
Звучит музыка.
Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплое чувство и хорошее настроение будут по прежнему с вами.
Подарок Лесовичку.Эти замечательные цветы и вазу давайте подарим на память Лесовичку.
1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004
7. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/
Инна Бондарева Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весенние цветы» (модульное оригами)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой «Модульное оригами».
Учить детей, используя, самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры.
Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей " Оригами«;
Стимулировать развитие механической и логической памяти через запоминание приёмов, способов и последовательности изготовления поделки.
Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.
Оборудование:
-Бумага цветная
— Зелёная гофрированная бумага
— Бумажный конструктор «Модули», приготовленные заранее в совместной деятельности во второй половине дня.
— Клей
— Ножницы
— Музыка
— Картинки цветов
— Образец
Ход занятия:
Приветствие.
— Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И на занятии не ленитесь.
(Звучит музыка и входит девочка — Маруся с пустой корзинкой из оригами)
Ребенок: — Здравствуйте ребята!
«У заснеженной снегом кочки
Под белой шапкой снеговой
Нашла я маленький цветочек
Полузамерший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра,
Ему под снегом жарко стало
И он подумал, что пора
И вылез, но кругом все тихо. Соседей нет.
Он первый здесь.
И вдруг опять зима, а не весна
И от цветка, но тонкой ножке,
Лишь шапочка только видна.
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту девочку? Кто это? (Это Маруся из сказки 12 месяцев).
Ребенок: — Послала меня мачеха в лес собрать букет весенних цветов, но их ещё пока нет.
Воспитатель: Давайте сегодня на занятии нашей гостье расскажем о первых весенних цветах и подарим целый букет.
Какие ранневесенние цветы вы знаете.
Дети: подснежник, пролесок, белоцветник, фиалка, одуванчик, мать —и-мачеха, ландыш, незабудка и др
Воспитатель: Опишите, какие они? (Именно они первые вестники весны, украшают пустой лес яркими нежными цветками; устойчивы к весенним заморозкам; цветы жёлтые, белые, голубые, синие, фиолетовые).
Воспитатель: — Ребята, расскажите Марусе и гостям, как нужно относиться к цветам и к природе в целом.
Стих № 1:
— Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты.
Если мы сорвем цветы,
И деревья, и кусты….
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Стих № 2:
— Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю
Летать в одном полете…
Давайте сохраним подснежники в лесу
Ромашку на лугу,
И клюкву на болоте.
Стих № 3:
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца — отрада,
Украшенье родимой земли.
Воспитатель:
-Давайте не будем ждать, когда наступит апрель, чтобы полюбоваться чудесными цветами и не будем их рвать, а смастерим их сами.
— Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветы, которые подарим нашей гостье. А ты Маруся тоже с нами поучись делать цветы.
— Посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.
— Ответы детей (Цветок, стебель, листья).
Воспитатель: Цветок изготовлен из 3 модулей «Трилистник». Стебель — изготавливается из проволоки обмотанной гофрированной бумагой, листья вырезаются из гофрированной бумаги. Чтобы листья были более жесткими и держали форму, бумагу лучше сложить вдвое и склеить.
Физкультминутка:
Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед
собой вверх.
Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются
Закрывают лепестки
и опускаются.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Качают головой.
Воспитатель:
— А теперь присаживайтесь на свои места.
— Давайте приступим к изготовлению цветов. У вас на столе стоят тарелочки, в которых лежат 3 квадратных листочка, разных цветов. Так как мы уже с вами говорили, что цветы бывают жёлтые, белые, голубые. Заготовка модуля «Трилистник». Один модуль изготавливаем вместе со мной. Второй самостоятельно. Готовый стебелек.
1. Положите квадратный листочек на стол согните по диагонали и разогните.
2. Загните края к середине.
3. Загните уголок к верху и заправьте внутрь.
4. Загните боковые уголки к середине.
5. Теперь уголки нужно заправить внутрь заготовки. Разогните левый уголок, после чего разогните всю левую сторону заготовки.
6. Вправьте уголок внутрь, сложите левую сторону.
7. То же проделайте с правой стороны.
8. Поверните заготовку и загните края книзу.
9. Переверните на другую сторону.
10. Сложите края к середине.
Модуль готов.
Сначала мы сделаем стебелёк:
1. Возьмите проволочку и полоску гофрированной бумаги, наматывайте бумагу, пока вся проволочка не будет покрыта.
2. Приклейте небольшой листочек.
3. Смазываем клеем маленький лепесток одного модуля и приклеиваем лепесток второго модуля.
4. Вставляем проволочку в нашу заготовку и сверху приклеиваем третий модуль.
Наш цветок готов.
— Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и доставили огромную радость Марусе. Теперь вы самостоятельно сможете сделать целый букет цветов и подарить своим близким, ведь вещь, изготовленная своими руками — это самый дорогой подарок.
Воспитатель: — Посмотрите, у меня есть и вот такие цветы «Добра и хорошего настроения». (Выношу поднос с цветами) возьмите по одному цветочку и наши гости тоже, положите на обе ладони.
Релаксация «Волшебный цветок добра».
Звучит музыка.
Закройте глаза. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все доброе и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.
Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплое чувство и хорошее настроение будут по — прежнему с вами.
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли и радостную улыбку. Всего вам доброго.
Эти замечательные цветы мы дарим вам на память.
Мастер-класс «Модульное оригами»
Тема. Мастерская весны. Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по модульному оригами. Задачи:1.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения. 2.Изготовить образцы изделий в технике модульное оригами.3.Значение оригами для развития ребенка.
Вступительное слово.
Введение в тему урока. (СЛАЙД 1)
Клип об изделиях оригами с музыкальным сопровождением и звуком (СЛАЙД 2-16).
Но в опытных руках
Жар-птицей в облаках.
Причудливым цветком,
Усатым мотыльком.
Для рук и для ума
Чудесная страна.
Бумажные листы
И просто для игры.
Что красоту творят
Создать тебе себя.
Оригами — традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания — задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте — оригами. И правда, разве не чудо!
Источники
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/02/12/konspekt-zanyatiya-master-klass
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-tema-vesenie-cvety-modulnoe-origami.html
- http://ilovedomain.ru/referat/ucheba/konspekt-uroka-po-tekhnologii-modulnoe-origami-4-klass/