Модульное оригами матрешка пошаговая схема

Старые шины, которые непригодны для автомобиля, могут очень даже пригодиться во дворе или на дачном участке. Покрышки являются прекрасным материалом для создания различных поделок в виде сказочных героев, ведь они не портятся от непогоды, довольно легко разрезаются, скрепляются, поэтому принимают практически любую форму. Из «отъезженных» шин можно создать удивительную Матрешку, медведя или даже Золотую Рыбку.

Для создания таких поделок требуются мужские руки, ведь только внешне поделка кажется игрушечной, а на ее создание уходит пару дней работы и много сил. Для росписи русской героини придется приложить всю фантазию или использовать какие-либо зарисовки с журналов, детских книг.

пошаговая инструкция по изготовлению поделки из старых шин

Для создания матрешки понадобятся:

  1. Яркие краски, покупая их, уточняйте, чтобы они подходили для наружных работ, то есть на улицы и были устойчивы к воздействиям солнца и влаги.
  2. Старые шины от легкового автомобиля – 6 шт.
  3. Толстая фанера (около 5 мм) для создания лица матрешки.
  4. Шурупы – 20 шт.
  5. Металлические уголки 2 шт.
  6. Песок для заполнения полостей поделки.

Эта поделка имеет высокое основание и внутри заполнена песком, поэтому она довольно устойчива и не требует дополнительных креплений резины к земле.

Сначала создается каркас из металлических труб или уголков. Можно использовать старые трубы от поменянной сантехники или обрезки уголка после создания беседки и т.п. Длина этого каркаса равна высоте матрешки и плюс 30 см.

Сначала выберите место для сооружения поделки, учитывайте, что высота красавицы будет чуть ниже человеческого роста, а диаметр около полуметра. По центру выделенной зоны вбейте две трубы, утопив их примерно на 30 см, расстояние между основными трубами около 40 см.

Затем наденьте первое кольцо, то есть большую шину на металлические палки. Далее, надевается на столбы и вторая резиновая покрышка, они должны совмещаться по всей окружности, то есть лечь ровно.

пошаговая инструкция по изготовлению поделки из старых шин

В 4-5 местах скрепите две шины болтами с гаками. Это крепление позволит в дальнейшем не сместиться двум позициям относительно друг друга.

пошаговая инструкция по изготовлению поделки из старых шин

На следующе этапе принимайтесь засыпать песок в нижнюю покрышку, заполнить ее можно полностью, чтобы немного присыпать и второй ярус.

Третья шина одевается на каркас и фиксируется болтами ко второй детали. Затем повторяется процедура с засыпанием второго уровня песком.

Аналогичные манипуляции осуществляются и с последней четвертой покрышкой, но не торопитесь ее засыпать песком.

Руки матрешки делаются еще из одной шины, которая сначала разрезается пополам, а затем в верхней и нижней части полукольца срезаются боковые стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы руки плотно прилегли к верхней и нижней шине и могли легко зафиксироваться большими болтами.

пошаговая инструкция по изготовлению поделки из старых шин
пошаговая инструкция по изготовлению поделки из старых шин

Для головы матрешки понадобится еще одна шина и фанера. Сначала начертите на фанере два круга по размеру колеса. Конечно, большой циркуль не найти, поэтому используйте ленту, привязанную к мелу, а другой конец ленты ставится в центр будущей окружности. По проведенной линии вырежьте из фанеры ровные округлые части для лица.

Вырезанные окружности из фанеры крепятся к последней шине, закрывая весь просвет.

пошаговая инструкция по изготовлению поделки из старых шин

С одной стороны колеса проделайте два отверстия под металлический каркас, на котором фиксируется вся конструкция, и наденьте «голову» на эти металлические штыри (уголки).

пошаговая инструкция по изготовлению поделки из старых шин

Соединив все детали нужно приниматься за роспись очаровательной русской матрешки. Основными цветами используются красный и желтый, а остальные элементы рисуются в соответствии с вашей фантазией и харизмой.

пошаговая инструкция по изготовлению поделки из старых шин

Лицо матрешки с двух сторон прорисовывается одинаковым, то есть игрушка на детской площадке или во дворе радует всех присутствующих и ни к кому не повернута спиной.

пошаговая инструкция по изготовлению поделки из старых шин

Милая матрешка не на один сезон украсит ваш двор.

Краснодарский край , Северский район, поселок городского типа Ильский

средняя общеобразовательная школа № 17

Северский  район.

                                                                                                        решением педсовета протокол № 1

                                                                                                 _________/директор Е.В. Бут

внеурочной деятельности кружка « Маленький мастер».

Количество  часов                        270 часов      уровень базовый

                                                                                 Продолжительность освоения – 4 года.

                                                             Направление – творческое.

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности.

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Цель программы:

 -Формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

 -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

 -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

 — Приобщать школьников к народному искусству;

 -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Основные формы работы.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Содержание программы.

          В программу  включены следующие направления  декоративно – прикладного творчества: пластилинография,  бумагопластика,  изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.

Программа способствует:

 -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

 -освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

 -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

  1. непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;
  2. связи с жизнью;
  3. развитие индивидуальности каждого ребёнка;
  4. единство и целостность субъект-субъектных отношений;
  5. системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построения программного материала  «от простого к сложному»).

 Декоративно-прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика.

Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 17 на проведение занятий в кружке выделяется 270 часов.

Допускается изменение и перераспределение часов  при составлении календарно- тематического плана на каникулярное время и выходные дни.

Схема методики проведения занятий.

— рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

— просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций, мультфильмов;

— экскурсии;

— экспериментирование с материалами;

— сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.

1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)

3) повторение пройденного материала

  1. инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный
  2. практическая работа
  3. физкультминутки
  4. подведение итогов, анализ, оценка работ
  5. приведение в порядок рабочего места.

Описание ценностных ориентиров содержания курса.

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованью, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Контроль и оценка планируемых результатов.

Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах ДПИ в школе, .

Формы контроля.

  1. организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду);
  2.   однодневные — проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
  3.   постоянные  — проводятся в помещении, где работают дети;
  4.   тематические — по итогом изучения разделов, тем;
  5.  итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
  6. выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, села; в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в Интернете);
  7. Портфолио достижений учащихся.
  1. количественный анализ;
  2. статистические данные;
  3. отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (наблюдение, диагностика);
  4. практические материалы.

Освоение детьми программы  внеурочной деятельности по общекультурному направлению декоративно – прикладное искусство «Маленький мастер» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

—   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

—  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

— способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

Младшие школьники получат возможность для формирования:

 — осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  — эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

— выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

      — навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

Младшие школьники получат возможность научиться:

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по  ходу его реализации, так и в конце действия.

 — моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

      -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

— различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

— осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

— художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

— развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;  

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 — формировать собственное мнение и позицию;

— учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

                -уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

                -сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их   чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

               -воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

— более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

              — пластилин, виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином;

             — особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;

-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно. Перенесение рисунка на прозрачную основу;

— основные виды бисерного искусства, история развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме, современные направления бисероплетения. Использование бисера для оформления интерьера;

-понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;

            —  виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой;

— традиционные виды аппликации из пряжи, технология создания силуэтной куклы;

    -игровые и обереговые куклы. Классификация кукол. Их роль и место в русских обрядах и традициях;

   -Оберег —  как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги Куклы являются частыми действующими лицами произведений искусства, сказок, рассказов, мультфильмов.      Авторская кукла – как особое  направление  современного прикладного творчества, виды, жанры кукол и  их назначение.  

           -передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

            -моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;

           —воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;

       -в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

             – называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;

— выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;

— выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей

— подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

 -добывать необходимую информацию (устную и графическую).

 — определять основные конструктивные особенности изделий;

— соблюдать общие требования дизайна изделий;

Содержание программы  1 класс.

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства,  изготовление простейших  декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

1.Вводное занятие  «Путешествие в Пластилинию».

2. Плоскостное изображение. «Подарки осени».

Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой».

Теория Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.)

4. Плоскостное изображение.  «Рыбка».

Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и уменя.

Теория  Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

6.Рельефное изображение. «Ферма».

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с  использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

Теория Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

8.Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы».

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

Теория Трафаретные технологии пластилиновой живописи.

10.«Совушка – сова»

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Деление целого на части при помощи стеки.

Теория Формирование композиционных навыков.

Бумагопластика -16часов.

Теория История возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги.  Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Теория Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

3. «Птенчики».

4.«Снегирь»

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

История возникновения символов. Последовательность выполнение работы.

6.Открытка к Новому году.

 Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно.

Бисероплетение -16часов.

Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

2.Знакомство с основными технологическими приемами  низания на проволоку.

Практическая часть.Выполнение отдельных элементов

 Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (утенок, лягушка, гусь, божья коровка, черепаха, бабочка, стрекоза, и др.) Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей, брелков или закладок. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в две нити”: цепочка “в крестик”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”.  Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.

Изготовление кукол -13часов.

Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности.

Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы. История русского  народного костюма.

3.Теневой кукольный театр.

Практическая часть. Прикрепление элементов к основе. Создание композиции.

Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Технология создания кукол, которые одеваются на палец из бумаги.

5.Итоговое занятие. Выставка –ярмарка.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса в результате

Личностными результатами изучения курса «Маленький мастер» в 1-м классе является формирование следующих умений

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

Регулятивные УУД:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

проговаривать последовательность действий на занятии;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Познавательные УУД:

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

устанавливать причинно — следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные УУД:

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

понимать важность коллективной работы;

допускать существование различных точек зрения;

Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений

называть некоторые профессии людей своего региона

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, панно, оригами на уровне общего представления;

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;

под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);

соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

соединять детали клеем.

по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды).

лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

осваивать правила сбора и хранения природных материалов;

Содержание программы 2 класс.

Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по  эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

1.Чему будем учиться на занятиях.

Пластилинография -21час.

Создание композиции в полуобъеме из пластилина.

2. Жанр изобразительного искусства  — натюрморт. «Осенний натюрморт»

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

Знакомство с жанром ИЗО – портрет. Цветовое решение.

4.Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса»

 Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

Народная игрушка. История создания матрешки. Отражение характерных особенностей оформления матрешки

Бумагопластика-13 часов.

Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги.

3.Снежинки

Практическая часть. Плоскостные и объемные снежинки

Знакомство с видом вырезания —  силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета.

Бисероплетение-19часов.

Знакомство с техникой объемного параллельного плетения. Технология слоистого плетения.

2.Техника параллельного низания. «Бабочка»

Практическая часть. «Бабочка»

Понятие «аппликация». Исторический экскурс. Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления аппликации: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов аппликации. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

4.Бисерная цепочка с петельками.

Практическая часть. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению различных подвесок и их подплетению к цепочкам.

1.Народная кукла. Русские обряды и традиции.

2.Бесшовные куклы.

Практическая часть. Кукла на счастье, утешница, веснянки.

3.Техника – продевания: «Кукла – ремесленник», «Хозяйка – рукодельница»

Традиционные приемы изготовления куклы.

Учебно – тематический план 2 класс.

изучения данного курса во 2 – ом классе.

Создание условий для формирования следующих умений:

— уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

Метапредметные результаты.

— определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

— учиться планировать практическую деятельность на уроке;

— учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

— определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

— наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

— учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых

— находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа

— самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

— уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

— вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Предметные результаты.

Знать (на уровне представлений):

— о гармонии предметов и окружающей среды;

— характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

— самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

— выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

— уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

3 год обучения (68часов).

Введение: правила техники безопасности-1час.

Основные декоративные элементы интерьера. Правила техники безопасности. ППБ.

1.Пластилинография – как способ декорирования.

2.Фоторамка.

Практическая часть. Рамка для детской фотографии – ягодка, цветочная, сердце. Работа с инструкцией. Определение порядка работы.

Анализ образцов подсвечников из разных материалов.  Форма и цветовое решение. Композиция. Подбор способов и приемов в изготовлении подсвечника.

4.Ваза.

Практическая часть. Освоение изученных приемов создания пластин в технике миллефиори. Оформление поверхности вазы (пластиковой тары) пластинами.

Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия.

Практическая часть. Создание макетов с использованием геометрических фигур

Беседа о русской средневековой архитектуре. Собор Василия Блаженного. Анализ сказочных замков. Техника их выполнения с использованием пластилина и  бросового материала (пластиковая тара). Работа с инструкционной картой.

         7. Витражи.

1.Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги.

2.Конструирование из бумажных полос.

Практическая часть.Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Лебедь, цветок, сердце и т. д.

Способы закручивания прямоугольника в цилиндр. Возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий).

Бисероплетение -19часов.

Назначение и правила выполнения «французского плетения»

2.Бисерные «растения» в горшочках.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы. Прикрепление элементов композиции к основе.

 Техника двойного соединения. Правила выполнения объёмных миниатюр на проволоке. Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения объёмных миниатюр.

Изготовление кукол-15часов.

Сувенир. Виды и назначение сувениров. Анализ работы по созданию сувенирной куклы.

Оберег —  как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги.  Материалы и инструменты.

3.Кукла – шкатулка

Практическая часть. Кукла – шкатулка. Последовательность выполнения работы по инструкционной карте. Презентация готовых работ.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса в результате

Личностные результаты.

— отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

— испытывать потребность в самореализации в доступнойдекоративно-прикладной деятельности, простейшем техническоммоделировании;

— опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные УУД

— совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

— совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

— коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

— выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

— с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

— преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

— учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

— уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Предметные результаты.

Знать:

— о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

— узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

— названия и свойства наиболее распространенных искусственных и

— последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

— правила безопасной работы канцелярским ножом;

— названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

— о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

Уметь частично самостоятельно:

— выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

— выполнять рицовку;

— находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

Содержание программы 4 класс.

Четвертый  год направлен  на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать  замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.

1.Чему будем учиться на занятиях.

Пластилинография-21час.

Знакомство с принципами работы

2.Этапы и способы нанесения рисунка на основу.

Практическая часть.Проект. Подбор эскиза  для работы. Рисунок под основой располагается так, чтобы со всех сторон было примерно равное расстояние.  Нанесение рисунка на основу с верхней части. Контур рисунка выполняется тонкими линиями.

         Нанесение пластилина на прозрачную основу. Выбирая цвета изображения и фона, нужно помнить о контрастности и сочетании цветов.

4.Тематические композиции.

Практическая часть.   Разработка и выполнение авторских работ. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

1.Смешанные базовые формы в бумажном конструировании.

Практическая часть.   Кошка, собака.

Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. Использование приема завивки, закруглении с целью получения заданного образа.

Бисероплетение-19часов.

Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения. Использование бисера для оформления интерьера. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления изделий: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов изделий. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

3.Цветочные композиции – букеты

Изготовление кукол-15часов.

Куклы являются частыми действующими лицами произведений искусства, сказок, рассказов, мультфильмов. Авторская кукла – как особое  направление  современного прикладного творчества. Виды, жанры кукол и  их назначение. Техника исполнения. Материалы и инструменты.

Выбор техники исполнения. Совместное с учащимися определение последовательности действий для создания авторской куклы.

  1. Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность.

Практическая часть.   Поэтапная работа: создание каркаса и тела куклы, выполнение костюма, композиция костюма, оформление куклы, выставочная деятельность.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса в результате

Личностные результаты.

— оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

— принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;

— понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Регулятивные УУД

— самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

— совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

— предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

— выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;

Познавательные УУД

— приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

— делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

— формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

— слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

Предметные результаты.

Знать на уровне представлений:

— о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

— организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

— бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

Оборудование:

-доска (с возможностью магнитного крепления);

— компьютер;

Список литературы:

      методическое   пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. –    

 Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил.

Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 2008. – 112с.

Основная литература:

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                  Тематический план занятий по программе 1 год обучения.     (2 часa в неделю).

3 год обучения. (2 часа в неделю).

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.