Модульное оригами незнайка схема сборки

Раздаточный материал:

• в тарелочках — 4 треугольника зеленого цвета разной величины для елки, для лисы оранжевого цвета большой треугольник (туловище, средний треугольник (голова, два маленьких треугольника (уши, два маленьких овала (лапки, большой овал (хвост) и желтый круг — колобок;

• карточки с цифрами от 1 до 6;

• карточки со знаками +, -, =;

• наборное полотно из 2-х полосок;

• по 6 треугольников и овалов желтого цвета;

• карточки с заданием «найди яички», карандаши.

Технические средства обучения:

• проектор с экраном,

• ноутбук;

• без проводная мышка.

Сюрпризный момент:

• корзинка с пирожками треугольной и овальной формы.

Словарь. Насколько больше, меньше, было, стало, убавить, минус, равно, поровну, первый, последний, предлоги (за, перед).

Интеграция образовательных областей. Социализация, коммуникация, познание, физкультура, здоровье, художественная литература, безопасность, музыка.

Методические приемы. Разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.

Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки и зрительной гимнастики, самостоятельные игры детей на компьютере.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: Ребята вы готовы заниматься?

Дети: Да.

Педагог: Ребята вы готовы все стараться?

Дети: Да.

Педагог: Ой, подождите, кого-то нет? А куда делся наш проказник Незнайка, только шапочка осталась. Вы не знаете где он?

Дети: Нет.

Педагог: А где же нам его найти? Кто нам сможет помочь? Вы не знаете?

Дети: Нет.

Педагог: Кажется, я знаю, у меня в ноутбуке есть волшебная программа. Сейчас я его окрою и мы увидим, куда подевался этот проказник.

Слайд 1.

Педагог открывает ноутбук и на экране появляется сказочная полянка, по щелчку мышки появляется незнайка и голос из компьютера.

Компьютер: Чтобы Незнайка выбрался из страны сказок, вам надо выполнить все задания, а дорогу по стране сказок вам покажет эта волшебная программа.

Педагог: Вот это да! Что пойдем спасать Незнайку?

Дети: Да.

Педагог: Тогда в путь. Педагог щелкает мышкой.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Слайд 2.

Компьютер: Дед весной её сажал,

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепкая,

В огороде этом …

Дети: Репка. Педагог щелкает мышкой.

Педагог: Давайте поищем, где же сказка репка. Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки и собрать картинки по порядку. Дети выполняют задание, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.

Кто первый тянет репку?

Дети: Первым тянет репку дед.

Педагог: Кто последним тянет репку?

Кто стоит за бабкой?

Кто стоит перед кошкой?

Можно ли сказать, что мышка самая сильная?

Дети по очереди отвечают на вопросы.

Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В народе говорят:

• Будете друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

• Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Развивающая игра «Сложи фигуры»

Компьютер: Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился.

Дети: Колобок.

Педагог: Да сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок». Ребята, здесь лежат какие-то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать? Ответы детей. Мне кажется это рассыпавшаяся картинка к сказке. Давайте попробуем её собрать. Педагог предлагает ребятам собрать лисичку и ёлочку из геометрических фигур. Если дети не справляются с заданием, педагог открывает слайд 4, где изображена схема сборки картинки. Ну а если ребята самостоятельно справляются с заданием, педагог открывает слайд и показывает картинку, после выполнения задания. Оценивает работы детей, хвалит.

Игра на внимания «Найди яйца»

Компьютер: Заревели бабка с дедом:

— Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

Дети: Это сказка про Курочку рябу.

Педагог: Молодцы, давайте мы её найдем. Посмотрите, здесь лежат какие-то листочки (см. приложение, а мышка предлагает нам взять карандаши.

Слайд 6.

Давайте спросим у компьютера, что же нам надо делать? Педагог щелкает мышкой, на экране появляется таблица, и в ней в верхнем ряду в овалах появляются плюсики.

Курочка снесла для бабки с дедом много яичек. А кто-то их перепутал, давайте поможем отыскать все яички и поставим в них знак плюс. Дети приступают к заданию, а педагог щелкает мышкой по микрофону, звучит музыка.

Малоподвижная игра «Три медведя»

Слайд 7.

Компьютер: Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

Дети: Три медведя.

Педагог: Молодцы, давайте поиграем. Педагог еще раз щелкает мышкой, и компьютер читает стихотворение, а педагог с детьми выполняют упражнения.

Компьютер:

Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики

пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили. Идут переваливаясь из стороны в

сторону.

К ним девчушка прибежала, Бег на месте.

В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики

пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая

ладошка лежит на кулаке.

Стула три — вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак

прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем

встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и

лежат друг на друге.

Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и

подносят её ко рту.

На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и

лежат друг на друге.

И уснула сладким сном. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились, Идут переваливаясь из стороны в

сторону.

Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики

пальцев касаются друг друга.

Слайд 8.

Педагог: Отправляемся в следующую сказку.

Компьютер: На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк — вот чудеса.

Педагог: О какой сказке говорится в загадке?

Дети: Теремок.

Педагог: Молодцы, это сказка «Теремок». Давайте найдем эту сказку. Дети подходят к столу, где расположены герои сказки. Но что же нам надо сделать? Давайте снова спросим у компьютера.

Что перепутал художник?

Компьютер: Найдите шесть ошибок на картинке и щелкните по ним мышкой.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, в сказке какой беспорядок. Давайте найдем все ошибки и исправим их.

Дети на компьютере выполняют задание, находят ошибки, и щелкают по ним компьютерной мышкой.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Прямой и обратный счет.

Давайте вспомним, кто первый поселился в теремке. … По щелчку мышки на экране по очереди появляются герои сказки Теремок.

Давайте и мы расставим по порядку наших героев сказки Теремок. А теперь посчитаем их. Первая мышка, второй заяц,, шестой медведь. Хоровой счет. В сказке 6 героев, и чтобы они не запутались, мы поставим по порядку цифры от 1 до 6.

Дети расставляют цифры на столе, а педагог щелкает мышкой и под каждым героем появляется порядковая цифра. Ребята сверяют правильность выполнения задания.

Упражнения «Считаем и рассуждаем»

Ну а теперь дальше в путь.

Компьютер: Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Дети: Маша и медведь.

Педагог: А кто помнит, как Маша вернулась домой?

Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.

Слайд 12.

Педагог: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой.

Сколько пирожков с капустой?

Дети: С капустой пять пирожков.

Педагог: Найдите нужную цифру и положите ей рядом. А сколько пирожков с картошкой?

Дети: С картошкой 4 пирожка.

Педагог: Найдите нужную цифру и положите ей рядом. Каких пирожков больше?

Дети: С капустой пирожков больше.

Педагог: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?

Дети: На один пирожок.

Педагог: Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?

Дети: Надо убрать один пирожок с капустой.

Педагог: Сколько было пирожков с капустой?

Дети: Было пять пирожков с капустой.

Педагог: Сколько пирожков вы убрали?

Дети: Убрали один пирожок.

Педагог: Сколько осталось пирожков?

Дети: Осталось четыре пирожка.

Педагог: Как у нас получилось четыре?

Дети: Мы от пяти убрали один, и получилось четыре.

Ростовская область Мартыновский район

средняя общеобразовательная школа № 1 сл. Большая Мартыновка

Директор МБОУ — СОШ № 1

_____________ И. В. Реуцкова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Уровень общего образования, класс: начальное общее, 3класс

Количество часов в год: 35 часов.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, программы «Чудесная мастерская» ( авт. Н.А.Цирулик), «Положения о рабочей программе МБОУ — СОШ № 1 сл.Большая Мартыновка»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, программы по технологии (авт. Н. А. Цирулик), «Положения о рабочей программе МБОУ — СОШ № 1 сл.Большая Мартыновка»

Цель: оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное,эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

— духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной

— формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятель-ности, цен-остного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

-развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

— формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия

— ориентация на принятие образа

— ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

— положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

— ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

— уважение к культурным традициям своего народа;

— понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

— понимание чувств окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

— широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

— способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

— следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

— чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

Регулятивные универсальные учебные действия

— следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

с учебным материалом;

— вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

— самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

Познавательные универсальные учебные действия

— осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

— работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

— передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

— находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

— выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

— обобщать на основе выделения сущностной связи;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя сиспользованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

— строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

— делать выписки из используемыхисточников информации;

— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные универсальные учебные действия

— допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

— продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

— учитывать другое мнение и позицию;

— адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

— строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

— называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

— использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

— отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

— соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

— понимать особенности проектной деятельности;

воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

Обучающийся научится:

— подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

— экономно расходовать используемые материалы;

— изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

Обучающийся получит возможность научиться:

— прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Обучающийся научится:

— изменять способы соединения деталей конструкции;

— анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

— изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

— соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

учителя.

III.Содержание курса (35ч.).

Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношениек ним.

Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическаявыразительность, прочность).

работы. Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронныхисточников информации.

Исследовательская работа. Использование полученных знанийи умений для творческой самореализациив домашних условиях.Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта.

2.1. Многообразие материалов.

Свойства материалов:

плетение из двух полосок;

-нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.

Разметка: на глаз, с помощью линейки,циркуля, копированием.Сборка и соединение деталей: клеем,сшиванием, щелевым замком, с помощьюклапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки, пластилина.

Виды художественной техники

Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного

Мозаика

Коллаж

Художественное вырезание

Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.

и первый лист наклеить на второй).

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.

Плетение

Шитье и вышивание

Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка).

3. Конструирование и моделирование

Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу.

Плоскостное конструированиеи моделирование

Объемное конструированиеи моделирование из бумаги

Объемные изделия с разными способамисоединения. Технические модели, изготовленные почертежу.

Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.

Книгопечатная продукция:

2. Программа по технологии для общеобразовательных учреждений (автор Цирулик Н.А.) Самара. Издательство «Учебная литература» 2012г

Методические пособия для учителя

2. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 3 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2012г.

  • инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками;
  • бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), пластилин или пластика, «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы.
  • Персональный компьютер
  • Интерактивная доска.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

методического совета

сл. Большая Мартыновка

Председатель методического совета _________________ /Басюк Е.П./

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.