Оригами овощи и фрукты для детей простые
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар
Профессиональный конкурс молодых педагогических
работников ДОУ «Педагогические вёсны»
Проект образовательной деятельности
Тема: «Использование техники оригами в непосредственной образовательной деятельности по конструированию
в средней группе»
«Наш весёлый огород»
Автор: Постельникова Светлана Владимировна
воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
муниципального образования
город Краснодар «Детский сад № 66»
г. Краснодар , 2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
Маленьким детям необходимы занятия, которые будут для них не только развлечением, но и тренировкой внимательности, сосредоточенности, ловкости и развития творческих способностей. Одним из таких и развлечений, и одновременно тренировок, является древнейшее искусство оригами — складывание из бумаги разнообразных фигурок, — которое доступно даже маленьким деткам. Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад. В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» — «бумага».
Этот вид искусства благоприятно влияет на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, логика, воображение, а, следовательно, на развитие интеллекта в целом, в том числе и на развитие речи.
Специалистами доказано, что простые оригами для детей как нельзя лучше идут ребенку на пользу. Складывание из бумаги по определенной инструкции тренирует образное и логическое мышление, аккуратность и усидчивость, память и сообразительность. Также оригами для детей является прекрасной тренировкой мелкой моторики пальцев: складывая листочек бумаги по схеме, малыш совершенствует координацию пальцев, что в будущем значительно облегчит ему задание научиться писать, поможет выработать и поддерживать хороший почерк, а возможно, пригодится и в овладении музыкальным инструментом. Кроме того, замечено, что раннее знакомство с геометрическими фигурами сослужит потом ребенку хорошую службу на уроках геометрии, алгебры, черчения.
НАЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Спецификой искусства оригами является то, что при обработке материала (бумаги), получаемые поделки часто лишь отдаленно напоминают те или иные предметы, объекты и ребенок вовлекается в активную творческую деятельность, он начинает раскрашивать свою игрушку, рисовать глазки, ротик, приклеивает перья, гребешок, украшает и совершенствует свою поделку, стремится сделать её наряднее и привлекательнее. Одновременно изменяется и отношение детей к поделкам, они стараются обращаться с ними бережно, аккуратно, чтобы сохранить для других игр и занятий.
Таким образом, занятия оригами:
— развивают творческое воображение, фантазию и художественный вкус детей;
— формируют бережное отношение к предметам и материалу (бумаге), привычку содержать в порядке рабочее место;
— способствуют формированию добрых чувств ко всему живому и своим близким, дают возможность выразить эти чувства, а, следовательно, помогают взаимодействию с семьёй;
— дисциплинируют, способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности детей;
— влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;
— позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:
- конструктивные — при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
- изобразительные — за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета;
- творческие — оригинальное применение известных моделей; изобретение своих фигурок;
- оформительские — оформление открыток, помещений к празднику;
- театральные — обыгрывание сложенных моделей, инсценировка с их помощью сюжетов произведений детской литературы.
Ребенок радуется тому, что сделанная своими руками игрушка оживает: лодочка плывет в ручейке, самолетик летит по воздуху, цветы украшают праздничный стол и т. д. Так в процессе создания поделок из бумаги дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, видят их по другому, подчеркивая красоту и передавая её в изобразительной деятельности.
Складывание фигурок можно сопровождать познавательными рассказами различной направленности, можно использовать классическую музыку по тематике занятия для формирования духовного образа создаваемых игрушек.
Схем оригами для детей, простых и занимательных в воплощении, сегодня не счесть. Исходя из интересов ребенка и его возраста, можно выбирать каждый раз новую инструкцию самых разнообразных оригами. Складывая бумагу и каждый раз, получая в результате интересные фигурки, малыш интересно и с пользой будет проводить досуг, приобретая новые и совершенствуя уже приобретенные навыки.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Изготовление простейших базовых форм оригами «Овощи» и компоновка с их использованием простейшего панно «Наш весёлый огород»
Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике
оригами, познакомить с некоторыми из них.
Задачи:
1. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое, наглядно-образное мышление,речь, любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение загадок и стихов об овощах.
2. Рассматривание иллюстрацийс изображением овощей, огорода, поля.
3. Беседы о выращивании овощей на грядках и в поле.
4. Дидактические игры: «Овощи и фрукты»
5. Знакомство с бумагой, ее свойствами.
Материалы: Картинки с изображением овощей, цветная бумага зеленого цвета, на каждого ребенка, размером 10×10 см. Кисточки, клей, салфетки, фломастер чтобы дорисовать кукурузе зернышки. Лист бумаги А3 зеленого цвета (панно, где будет расти наша кукуруза).
Ход занятия:
Чтение стихотворения.
У нас на огороде,
Чудеса случились вроде,
Что-то выросло у нас,
Как по мне так просто лес,
До вершка не достать рукой,
Закрывает солнышко листвой,
Кто такая, как величают?
Кукуруза — ее называют.
В. Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?
Д. Лук, капуста, картошка, свекла…
В. Правильно ребята.
В. Дети, как вы думаете овощи полезные?
Д. Да.
В. Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.
В. Сегодня мы с вами будем делать овощи, ведь наш маленький огород можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки кукурузу)
Д. кукуруза?
В. Как вы думаете, какого цвета бывает кукуруза?
Д. Зеленая, желтая …
В. Правильно ребята. Мы сейчас и будем её делать, но для начала нам надо
потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель показывает, как сделать кукурузу, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления.(см. Приложение № 1)
В. Предлагаю попробовать сделать кукурузу самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится (дети выбирают квадрат бумаги для кукурузы)
Работа детей.
Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать кукурузу.
- Возьмите зеленый квадратик и переверните его на белую сторону. Нашли верхний уголок и опустили его к нижнему уголку. Здравствуй верхний уголок, здравствуй нижний уголок. Провели пальчиком по сгибу.
- Развернули квадратик снова, расправили.
- Загибаем уголки к центральному сгибу — получили «конвертик».
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.
- Отгибаем два края так, чтобы они выглядывали из фигуры.
- Загибаем отогнутые края к центру зеленым цветом вверх.
- Придадим форму нашей кукурузе — получили початок.
- Формируем нижний и верхний края — убираем назад.
- Возьмем фломастер, чтобы нарисовать зернышки нашей кукурузе.
В. Какие молодцы, вот и все! Наша «вкуснятинка» готова!
Дети показывают свою кукурузу.
В. Ребята теперь мы с вами посадим нашу кукурузу в огород.
(на приготовленное панно, дети приклеивают свою работу.)
В. Ребята, посмотрите какой прекрасный огород у нас получился.
Какие вы молодцы! Настоящие мастера!
Литература
1. З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги», Москва, изд-во «Просвещение», 1992 г.
2. Г. И. Долженко «100 оригами», Ярославль, изд-во «Академия развития», 2000 г.
3. С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2001 г.
- О.Н. Сухаревская «Оригами для самых маленьких», М., «Айрис-пресс», 2009.
Приложение № 1.
СХЕМА ОРИГАМИ «КУКУРУЗА»
Создание муляжей фруктов и овощей это замечательная идея для поделок своими руками с детьми. Вы и дети сможете использовать эти декоративные фигуры для игр, в качестве декораций для домашнего кукольного театра, тем более если не ограничиваться только фруктами и овощами. Также если вы желаете внести немного ярких красок в ваш интерьер, муляжи станут прекрасным дополнением и украшением вашей кухни или любой другой комнаты.

Хочу предоставить вашему вниманию четыре способа создания муляжа «папье маше».
1. Нам понадобится: Газета Клей(можно использовать муку с водой вместо клея) Фольга Цветная бумага(папиросная, гофрированная) Скотч(липкая лента)
Для начала нам нужно смять газету, и создать форму желаемого предмета. Затем зафиксируем газету фольгой и при необходимости скотчем.

Далее мы наносим слоям газету и муку с водой(или клей), когда желаемая форма готова, оставим её сохнуть. Для удобства проведения последних манипуляций, можно проткнуть фрукт тонкой деревянной(бамбуковой) шпажкой и таким образом, держа фрукт на палочке, вам будет сподручнее наносить слои клея и газеты. Когда форма засохнет, мы начнём приклеивать к ней цветную бумагу слоями до получения необходимого оттенка.

2. Нам понадобится: Газета Клей(можно использовать муку с водой вместо клея) Фрукты, которые вы собираетесь копировать Краски(лучше использовать гуашь) и кисточки
Мы будем делать примерно то же самое что и в первом способе, только для точности исполнения нужной формы, мы будем использовать сам фрукт или овощ. Например, чтобы сделать яблоко, мы берём настоящее яблоко и на него слоями наносим клей и газету. Когда всё подсохнет, мы разрезаем вдоль острым ножом нашу фигурку, достаём фрукт из серединки, а края склеим клеем. Нам останется только раскрасить фигурку.
3. Так же в качестве основы можно использовать каркас из проволоки или пенопласт.
4. Сушка. Этот способ подходит для таких овощей как патиссон, тыква и т.п. Чтобы сделать из них муляж, необходимо их тщательно помыть и положить на солнце. Хотя бы раз в сутки овощи нужно переворачивать. Муляж будет готов примерно через 1,5 — 2 недели.
Тоже интересно:

Наше путешествие вместе с детьми в волшебный мир оригами продолжается! Мы уже знаем, как сделать Лисичку, Собачку. А сегодня давайте попробуем сделать поделку оригами Мишку! Это тоже очень просто и увлекательно.
Мишка оригами может легко стать участником любой ролевой игры или инсценировки сказки. Ведь героями разыгрываемой с детьми сказки могут стать не только игрушки и пальчиковые куклы, но и поделки оригами! Ребёнку будет вдвойне интересно!
Итак, чтобы сделать поделку оригами Мишку, нам понадобится:
* квадратный лист бумаги (так как у мишки получается одна голова, она выходит довольно крупная по сравнению, например, с собачкой. Это нужно учитывать. Можно взять квадрат более маленький, чем для собачки.)
* карандаши, мелки, фломастеры для раскрашивания.
Напоминаю, что вы можете использовать для создания поделок оригами специальную бумагу, например, , красивые цвета и фантазийные узоры бумаги увеличат мотивацию ребёнка в разы. Я уже убедилась. На Мишку нам специальной бумаги уже не хватило — всё потратили на другие поделки. Ждём новый набор, чтобы продолжить создавать поделки


Приступаем к изготовлению поделки оригами Мишка:
1. Сгибаем квадрат по диагонали к себе. Получается треугольник.

2. Намечаем среднюю линию, согнув треугольник вертикально от себя и снова разогнув.

3. Начинаем делать ушки: сгибаем боковые уголки к себе, выбрав нужный угол (от угла зависит форма мордочки).


4. Доделываем ушки: отгибаем загнутые уголки от себя, а затем кончики к себе, как показано на рисунке.

5. Поворачиваем заготовку обратной стороной вперёд и делаем мордочку. Для этого верхний слой нижнего угла отгибаем вверг, и кончик подгибаем вовнутрь, как показано на рисунке.


6. Рисуем мордочку — глазки, носик, ротик. Какой он милый, наш Мишка оригами!

Можно его раскрасить карандашами или мелками, как сделали мои дочки.


В саду и в огороде растет много овощей и разных фруктов, каждый из них имеет свои яркие отличия. Сложи бумажный листочек правильно по схеме и собери корзинку полезных овощей, спелых фруктов и вкусных ягод.
Оригами на тему овощи, фрукты и немного ягоды, это знакомые нам овощи морковь, помидор, репка, любимые фрукты клубника, яблоко и сладкая экзотика банан и ананас. Складывая фигурки из бумаги, дети узнают, какие растения растут в огороде и в саду.
Давайте познакомимся с овощами, фруктами и немного ягодами из бумаги в схемах оригами для детей.
Оригами «Морковка»

Схема морковка из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Оригами «Помидор»

Схема оригами помидор из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Оригами «Репка»

Схема оригами репка из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Оригами «Перец»

Схема оригами перец из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Оригами «Ананас»

Схема оригами ананас из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Оригами «Бананы»

Схема оригами бананы из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Оригами «Клубника»

Схема оригами клубника из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Оригами «Арбуз»

Схема оригами арбуз из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Оригами «Яблоко»

Схема оригами яблоко из бумаги
Материал: цветная бумага
Сложность: ••
Для того, чтобы бумажные овощи и фрукты были как настоящие, их можно раскрасить цветными карандашами и красками. А из разных оригами овощей и фруктов можно собрать настоящий урожай.
Детский развлекательный портал
- Главная
- Игры
- Раскраски
- Стихи и басни
- Детские песни
Свежие записи
- Одеваем Дотти. Доктор Плюшева
- Доктор Плюшева и овечка Лэмми
- Одеваем Доктора Плюшеву
- Клиника Доктора Плюшевой
- Доктор Плюшева лечит овечку Лэмми
Наш Город
- Карта города
- Библиотека
- Детский сад
- Игровая площадка
- Музыкальная школа
- Центральная площадь
- Школа рисования
Давай к нам!
Кладовая
Раскраски для детей — Фрукты и овощи

Простые раскраски для малышей. В этом разделе мы научимся раскрашивать овощи и фрукты.
Это самые первые раскраски для ваших малышей. Здесь нет сложных фигур и контуров. На картинке представлен один предмет, который уже хорошо известен малышу. Простая фигура и минимум деталей — лишь при таком условии, внимание вашего ребенка не рассеивается, а воображение и моторика развивается.
Для того, чтобы сохранить картинку на своем компьютере, нажми по ней правой кнопкой мыши и выбери «СОХРАНИТЬ КАРТИНКУ КАК».
Оцени статью!













Детский развлекательный портал Город Детей — детские игры, раскраски, стишки
Информация для родителей | Авторские права
Источники
- http://ds66.centerstart.ru/node/573
- http://www.podelki-rukami-svoimi.ru/kak-sdelat-mulyazhi-fruktov-i-ovoshhej-svoimi-rukami/
- http://happy-with-kids.ru/news/prostyie-podelki-origami-iz-bumagi-dlya-detey-mishka
- http://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn—p1ai/оригами овощи и фрукты.html
- http://goroddetei.ru/raskraski-dlya-detej-frukty-i-ovoshhi/